Такая дистанционная анкета для детального исследования уровня ИКТ-компетентности педагогов основного и дополнительного образования скоро будет опубликована на сайте. Материалы и учебные ресурсы по этой теме подготавливаются. 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

Современные условия определяют новые требования к социальному предназначению школы. Фундаментальное ядро содержания общего образования в соответствии с проектом нового образовательного стандарта ориентировано не только на обязательные элементы научного знания, но и на овладение школьниками универсальными учебными действиями (личностными, регулятивными, познавательными, коммуникативными). 

Приоритетной целью общего образования становится развитие способности учащихся самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации,  контролировать и оценивать свои достижения (умения учиться). Это умение выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования их компетенций, целостного образа мира и ценностно - смысловых ориентаций.

Умение учиться формируется на основе системы универсальных учебных действий, которые являются метапредметными результатами образовательной деятельности, применимыми для решения проблем в реальных жизненных ситуациях.

Универсальные учебные действия (УУД) - это способность учащихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. 

Функции универсальных учебных действий: 

• обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять учебную деятельность посредством оптимальных средств и способов, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

• создание условий для развития личности и ее самореализации путем расширения компетентности;

• обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков для формирования целостной картины мира и решения практических задач.

Формирование универсальных учебных действий может происходить в процессе усвоения конкретных предметных дисциплин. Умение учиться предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные мотивы, учебные цель, задачи, действия).

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12)формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Виды, содержание и функции УУД должны стать основой целостного учебно-воспитательного процесса.  При отборе и структурировании содержания образования, выборе методов и форм обучения необходимо ориентироваться на формирование конкретных видов УУД. Для этого необходимо изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать эффективную информационно-образовательную среду. Этим требованиям полностью соответствует модульная технология обучения, которая может быть реализована в очном, дистанционном  или гибридном варианте. Оптимальным и самым эффективным вариантом является очно-заочная форма обучения в интерактивной образовательной среде, построенная на активных учебных действиях учащихся, а не пассивном восприятии информации. 

Модульная система обучения является полной противоположностью и альтернативой фронтальному обучению,  имеет необходимый потенциал для вывода из кризиса системы общего образования и способна обеспечить реализацию задач, сформулированных в ФГОС. Традиционная классно-урочная система фронтального обучения уже давно исчерпала свой ресурс и является тормозом для апробации и перехода к ФГОС. 

Мы сейчас живем в информационном обществе в условиях колоссальной информационной перегрузки,  поэтому в сфере образования должен быть сформирован системный подход к организации учебного процесса через модульную технологию обучения, которая полностью совместима с информационно-коммуникационными технологиями.

Модульное обучение – это такая инструментальная форма организации учебного  процесса, когда учащиеся работают с учебной  программой, составленной из обучающих модулей, в режиме активного самообразования по вариативным или индивидуальным образовательным маршрутам. Технология модульного обучения является одним из направлений  индивидуализированного обучения и позволяет организовать процесс саморазвития и  самообучения, регулировать темп обучения и содержание учебного материала.

Информационный учебный материал в модульном обучении организован в виде четкой иерархической структуры и предоставляется учащимся во всех возможных кодах: графическом, числовом, символическом  и  словесном.  На этом фундаменте формируется целостное системное восприятие учебной информации. В модульном курсе должна быть организована инструментальная обучающая среда, включающая в себя набор информационно-методических материалов и интерактивных учебных моделей для организации самостоятельных учебных действий. При этом информационное обучающее гиперпространство является посредником между преподавателем и учеником. Такая учебная среда моделирует деятельность педагога и при этом обеспечивает возможность организации учебного процесса в режиме самообучения, саморазвития, самоорганизации. Навыки самообразования и самостоятельной работы с различными источниками информации в интерактивной учебной среде являются основой для развития способностей к обучению. Такое обучение построено на самомотивации, является развивающим и формирует у учащегося навыки самоуправления учебной деятельностью.  Поэтому универсальные учебные действия максимально эффективно и быстро формируются у учащихся именно в модульной образовательной среде.

В цикле модульного обучения учащиеся организуют учебную деятельность в соответствии с поставленными личными целями, используя для этого необходимое информационно-методическое  обеспечение и рекомендуемые алгоритмы учебных действий.  Выходные результаты после изучения очередного модуля становятся входными при переходе к следующему циклу учебной деятельности. При этом  производится  корректировка  личных учебных  целей. 

Понятие  обратной  связи является  фундаментальным  в  кибернетике. От  качества  обратной связи зависит эффективность управления учебным  процессом.  В  каждом обучающем  модуле каналы обратной связи могут быть построены в кибернетических системах  «ученик – знания»  и  «преподаватель – учащиеся».  Функция обратной связи может  быть  встроена в электронную рейтинговую таблицу. При этом учащиеся в учебном процессе по программе модульного курса имеют возможность самостоятельно измерять объем учебных действий и  учитывать результаты самоконтроля на этапах восприятия, обработки информации и в процессе выполнения  упражнений в режиме тренировки.  На основе этих записей  появляется  возможность  системного  анализа  структуры  учебных  действий.  При  этом  учащиеся  учатся использовать канал обратной связи, формируют у  себя  навыки  самоуправления учебным процессом и эти навыки управления автоматически переносятся на другие сферы жизни (управление своим здоровьем, эмоциональным состоянием, временем, денежными потоками, ресурсами, другими людьми и пр.).

В рейтинговой таблице также должна быть предусмотрена возможность ввода данных о результатах выполнения контрольных заданий для  определения  уровня  усвоения  знаний  и  умений  обучаемых.  Это уже канал  обратной  связи  для  преподавателя.

Системный анализ учебной деятельности производится на основе данных самомониторинга самостоятельных учебных действий и измерения учебных достижений по результатам выполнения контрольных заданий. На этом этапе используется специальный бланк «Матрица системного анализа» (в печатном или электронном виде). В результате системного анализа учащиеся могут получить следующую информацию:

§     Фактические данные о структуре и объеме самостоятельных учебных действий

§       Данные о структуре затрат учебного времени

§ Рейтинговые данные об учебных достижениях по результатам выполнения контрольных заданий

§  Причинно-следственные связи  (учебная деятельность ® учебные результаты)

§ Графическое отображение данных системного анализа в виде графиков, диаграмм

Такой подход к организации учебного процесса, построенный на основе организации самостоятельных учебных действий учащихся, обеспечивает возможность формирования и развития у них системы универсальных учебных действий.

В соответствии с принципами и требованиями ФГОС предлагаются следующие базовые направления развития и совершенствования электронных образовательных ресурсов, совместимых с модульным и дистанционным обучением:

• В модульном курсе должна быть организована системная инструментальная обучающая среда, включающая в себя набор информационно-методических материалов и интерактивных учебных моделей для организации самостоятельных учебных действий. Такое информационное обучающее пространство является посредником между преподавателем и учеником, моделирующим деятельность педагога, что обеспечивает возможность организации учебного процесса в режиме самообучения, саморазвития, самоорганизации. 

• Реализация принципа системности означает, что обучающие модули в составе учебного курса должны включать в себя цифровые образовательные ресурсы в различных форматах и интерактивные управляющие инструментальные средства, обеспечивающие возможность организации полного учебного цикла, реализации всех самостоятельных учебных действий, необходимых для достижения учебного результата.

В этом учебном цикле обязательно должно быть предусмотрено следующее:

1.     восприятие и обработка информации,

2.     тренировка с целью формирования умений

3.     контроль учебных результатов,

4. возможность самоанализа и самоуправления учебной деятельностью

• В качестве системного фундамента, на котором может быть построено интерактивное обучающее мультимедийное гиперпространство, выступает иерархическая структура обучающего модуля, представленная в виде пакета взаимосвязанных иерархических графов — логических схем основных тем и понятий курса (дерева понятий). Листья этого дерева связаны гиперссылками с другими базовыми компонентами системы: библиотекой декларативных и процедурных цифровых образовательных ресурсов (справочники, демонстрации, домашние задания, лабораторные работы, исполнители алгоритмов и пр.) интерактивными программами — тренажерами, контрольными материалами (в т.ч. системой тестирования), встроенной системой управления учебными действиями учащегося.

• Интерфейс интерактивной обучающей программы должен быть построен таким образом, чтобы в поле зрения ученика постоянно находилась системная картина курса, место в этой системе очередной изучаемой темы, ее ближайшие и дальние связи с другими фрагментами учебного материала.

• Компьютерные обучающие средства, организованные на описанных принципах, обеспечивают системное восприятие учащимися содержания учебного курса и способствуют развитию системного мышления учащихся, что является важной развивающей целью в цикле обучения. На основе применения подобных интерактивных программ можно построить учебный процесс в режиме активного самообразования, саморазвития, самоуправления на основе внедрения элементов модульного и дистанционного обучения.

В инструментальную учебную среду должны быть встроены интерактивные или печатные формы для мониторинга и системного анализа учебного процесса

• В интерактивной учебной среде могут быть предложены три способа управления образовательными ресурсами и учебными действиями: 

1. Универсальный визуальный интерфейс – интерактивный структурированный конспект на основе использования опорных когнитивных карт знаний 

2. Интерактивная системная матрица учебных действий и ресурсов 

3. Алгоритмы самостоятельных учебных действий с функциями мониторинга учебного процесса и индивидуальных образовательных маршрутов

• Необходимо, чтобы интерактивная учебная среда имела открытую модульную структуру и обеспечивала возможность изменения интерфейсов, модификации всех компонентов системы, расширения функций, проектирования различных вариантов образовательных маршрутов и пр. Открытость структуры и интерфейса инструментальной среды позволяет организовать коллективное творчество преподавателей и учащихся. Это инновационный подход к внедрению метода проектов в учебный процесс в школе. 

К настоящему времени разработано большое количество профессиональных обучающих программ и инструментальных средств обучения для поддержки уроков и организации учебного процесса по всем  школьным предметам.  При этом школьные учителя, как правило, плохо представляют возможности цифровых образовательных ресурсов, либо пытаются применять их в учебном процессе и получают при этом негативный опыт. Дело в том, что большинство обучающих средств, которые поставляются в школы, являются жесткими программами и не дают возможности учителю вносить изменения, подстраивать под свои потребности и личный опыт преподавания дисциплины. Учителя являются при этом пассивными потребителями программных продуктов, что снижает их мотивацию на применение обучающих средств в учебном процессе. При этом дополнительным негативным  фактором является то, что многие из обучающих программ не используют мультимедийных  возможностей вычислительной техники и иногда мы видим текстовые печатные материалы, переложенные на экран компьютера. Как правило, программные педагогические средства поддерживает только технологии фронтального и программированного обучения.  Для обеспечения системы модульного обучения трудно найти эффективные обучающие программы, совместимые с этой образовательной технологией.

В данной статье предлагается авторская концепция системного подхода к созданию интерактивных модульных компьютерных обучающих средств на основе использования доступных офисных приложений Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint). Совокупность этих программ в сочетании с необходимыми шаблонами, фреймами, учетными формами, учебными моделями, связанными между собой гиперссылками в файловую структуру,  предлагается использовать, как открытую инструментальную среду педагогического назначения.

В процессе проектирования модульных обучающих средств в такой инструментальной среде педагоги получают возможность непрерывного накопления методического опыта, формирования системного мышления и развития навыков организации учебного процесса на основе внедрения информационно–коммуникационных технологий.

Реализация полного учебного цикла на принципах системности и модульности обеспечивает создание полноценного интерактивного учебно–методического продукта, как инструментального обучающего средства, на основе применения которого возможно внедрение элементов модульного  обучения в образовательный процесс.

Компьютерные обучающие средства, организованные на описанных принципах, обеспечивают системное восприятие учащимися содержания учебного курса и способствуют развитию системного мышления учащихся, что является важной развивающей целью в цикле обучения. На основе применения подобных интерактивных программ можно построить учебный процесс в режиме активного самообразования, саморазвития, самоуправления. Такой учебный цикл обеспечивает возможность обеспечить внедрение принципов ФГОС ООО и ФГОС С(П)ОО в систему образования.

Необходимо отметить следующее - программа Microsoft Office PowerPoint традиционно используется, как инструментальная среда для подготовки презентаций. В курсах начальной переподготовки руководителей ОУ и учителей-предметников по программе «Базовая ИКТ-компетентность» в качестве зачетного задания слушателям предлагается разработать сценарий учебного занятия или мероприятия и реализовать учебный проект на основе использования программы MS PowerPoint. На этом этапе программа PowerPoint используется, как правило, на примитивном начальном уровне для создания простейших презентаций, в которых по щелчку кнопки мыши происходит смена слайдов с визуальными учебными материалами в соответствии со сценарием урока. Такие электронные плакаты не меняют радикально технологию обучения, которая при этом также построена на пассивном восприятии информации.

Можно построить более эффективный учебный процесс, если компьютерная обучающая программа будет непосредственно взаимодействовать с учащимся и выполнять функции интерактивного тренажера.

На основе применения интерактивных учебных программ можно организовать учебный процесс в режиме активного самообразования, саморазвития, самоуправления. Возможности пакета MS Office  позволяют создавать подобные цифровые образовательные ресурсы и интерактивные обучающие среды. В программе повышения квалификации представлены примеры системных интерфейсов, разработанных с помощью программы PowerPoint. В состав конструктора входят следующие базовые модули – учебные модели, на основе которых можно достаточно быстро создавать интерактивные обучающие средства по любому учебному предмету:

 Модульный подход к построению обучающей среды дает возможность организовать коллективную творческую деятельность учащихся и с их помощью постепенно наполнять образовательными ресурсами структуры обучающих модулей. При этом в модульном учебном процессе автоматически реализуется возможность внедрения метода проектов в учебный процесс. После разработки иерархического графа - структуры обучающего модуля в среде PowerPointучитель имеет возможность на этой основе подготовить большое количество технических заданий на разработку мини-проектов и представить их в форме учебных задач различного уровня сложности. Метод проектов – это развивающая образовательная технология, построенная на активных учебных действиях учащихся, а не на пассивном восприятии информации, которое пока преобладает в традиционном классно-урочном обучении. Проектирование учебных ресурсов организовано на восприятии и самостоятельной обработке учебной информации, именно поэтому метод проектов способствует формированию у учащихся системы универсальных учебных действий, так как только в этой образовательной технологии обеспечен творческий системный подход к организации самостоятельных учебных действий.

Для организации работ в цикле проектирования интерактивной модульной учебной среды предлагается Конструктор Учебных Кейсов (КУК), выполняющий функции универсальной инструментальной среды педагогического назначения.  КУК подготовлен на основе использования пакета прикладных программ MS Office и бесплатно распространяемого ПО (генераторов и редакторов тестовых заданий, средств для работы с графикой и анимацией). Для проектирования учебных материалов в этой среде не требуется углубленных знаний информационно-коммуникационных технологий и основ программирования.

В конструкторе предусмотрено необходимое количество электронных шаблонов, фреймов, бланков, интерактивных учебных информационных и тестовых моделей, учетных форм. Инструментальная среда организована таким образом, что обеспечивает возможность организации совместного коллективного творчества учащихся и преподавателей и позволяет тем самым  реализовать метод проектов в образовании. Конструктор Учебных Кейсов построен на принципах системности, модульности, вариативности и интерактивности, что дает возможность создания полноценного учебного гиперпространства, совместимого с технологией модульного обучения.

 

Модульная система обучения - это альтернативная современная образовательная технология, которая отличается от традиционного классно-урочного фронтального обучения тем, что организована на следующих принципах

 

· принцип обратной связи и опора на ошибки 

· прикладная направленность обучения 

· возможность немедленного применения полученных знания на практике 

· активные методы обучения и метод мозгового штурма 

· организация самостоятельных учебных действий участников проекта 

· алгоритмизация обучения на основе использования технологических карт с пошаговыми инструкциями 

· индивидуальный темп и самоуправление учебным процессом 

· реализация полного учебного цикла на основе использования системной учебной среды  

· вариативные индивидуальные образовательные маршруты с учетом потребностей и личных целей участников проекта 

· четкая иерархическая структура учебного материала  

· визуализация учебного материала 

· активное использование в учебном процессе опорных карт знаний, подготовленных на основе графического кодирования информации 

· непрерывный сплошной мониторинг учебного процесса 

· рейтинговая, накопительная система баллов для измерения учебных результатов 


Базовые отличия технологии модульного обучения

от фронтального классно-урочного обучения

 

ФРОНТАЛЬНОЕ  ОБУЧЕНИЕ  В  ШКОЛЕ

ТЕХНОЛОГИЯ  МОДУЛЬНОГО  ОБУЧЕНИЯ 

 Отсутствие мотивации к обучению (ложная цель - обучение ради оценки)

 Положительная мотивация к обучению (истинная цель - обучение ради практического применения)

Пассивное восприятие информации, нагрузка на механическую память

Проблемность, использование механизмов мышления для понимания учебного материала

Учитель - главный источник информации

Преподаватель - организатор учебного процесса и консультант по методам самообучения

Одинаковые требования к учащимся, один темп обучения, заданный учебной программой, ориентация на "среднего" ученика

Индивидуализация обучения (организация учебного процесса по индивидуальному образовательному маршруту с учетом потребностей и личных целей)

Жесткость, унификация образовательных программ (отсутствие гибкости)

Модульность, вариативность (настройка программы под конкретного участника учебного процесса)

Нерациональное использование учебного времени в школе (распыление времени на параллельное изучение большого количества учебных предметов малыми дозами в условиях постоянного переключения между ними)

Экономия и рациональное эффективное использование учебного времени, активное использование режима погружения  

Планирование учебной работы извне (цели и организацию учебного процесса определяет учитель)

Самостоятельная постановка личных целей, основанных на индивидуальных потребностях и самомотивации

Подавление инициативы обучаемых, авторитарность (регламентация учебной деятельности, принудительность учебных процедур, централизация контроля)

Самостоятельность обучаемых, демократичность образовательной технологии (возможность выбора содержания и методов обучения, самоанализ процесса и результатов обучения)

Ограничение информации учебным планом и содержанием учебника

Свободный доступ к учебной информации из различных источников

Одновозрастность учебных коллективов, стабильность состава учебной группы в течение учебного года

Разновозрастность, гибкость в формировании учебных групп и отсутствие ограничений

Неполноценность, субъективность пятибальной оценочной системы (оценка - инструмент принуждения, орудие власти учителя над учащимися)

Вместо оценок сплошной объективный рейтинговый накопительный контроль результатов обучения (рейтинг - инструмент выявления слабых мест в системе знаний, механизм обратной связи)

Принцип наказания за ошибки (плохая оценка). Негативное психопрограммирование

Принцип опоры на ошибки (преодоление ошибок  - это необходимые шаги на пути к достижению учебных целей)

Совместный учет посещаемости и оценивание учебных результатов в одной таблице в составе классного журнала, что исключает использование современных альтернативных технологий обучения

Мониторинг и системный анализ учебного процесса и результатов в накопительной компьютерной базе данных

Обман учителя (списывание, подсказки, зубрежка)

Нет необходимости в обмане преподавателя, так как обучение построено на самомотивации и личных целях

Линейная последовательность подачи учебного материала, отсутствие системности в организации учебного процесса

Организация гиперсвязей в учебной среде, системное восприятие учебного материала

Зависимость от учителя в процессе обучения

Алгоритмизация процесса обучения, реализация принципа инструментальности на основе использования модульного системного образовательного гиперпространства

Перегруженность учебных программ массой ненужной и второстепенной информации

Отбор учебного материала и построение индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с потребностями и личными целями обучаемых

 

Из таблицы видно, что принципы фронтального и модульного обучения абсолютно противоположны по всем пунктам. Поэтому почти все проблемы и кризисные ситуации, которые проявляются в школьном образовании, могут быть исключены, если организовать процесс обучения на принципах модульного обучения. 

 

Возможности Конструктора Учебных Кейсов (КУК)

· Инструментальная среда не привязана к определенной предметной области и обеспечивает возможность проектирования системных интерактивных учебных материалов по любому школьному предмету.

· В инструментальной среде предусмотрено несколько десятков электронных шаблонов, фреймов, бланков, учебных моделей и учетных форм, наполняя которые учебной информацией, можно быстро создавать интерактивные образовательные ресурсы

· В инструментальную среду встроены интерактивные формы для мониторинга  и системного анализа учебного процесса

· При проектировании учебных ресурсов с помощью инструментальной среды обеспечивается системный подход к организации учебного процесса с элементами модульного обучения

· В инструментальной среде предусмотрены три способа управления образовательными ресурсами и учебными действиями:

1. Универсальный визуальный интерфейс – интерактивный структурированный конспект (в формате PowerPoint)

2. Системная матрица учебных действий и ресурсов (в формате Excel или PowerPoint)

3.  Алгоритмы учебных действий с функциями мониторинга (пошаговые инструкции – в формате Excel)

 

В инструментальной среде предусмотрено использование всех видов учебных ресурсов, обеспечивающих полный учебный цикл и формирование у учащихся системы знаний и умений в режиме самообучения и самоуправления учебными действиями

 

§ Инструментальная среда обеспечивает возможность организации коллективного совместного творчества преподавателей      и учащихся. Это реализация метода проектов в образовании

§ Инструментальная среда имеет открытую модульную структуру и обеспечивает возможность изменения интерфейсов, модификации всех компонентов системы, расширения функций, проектирования различных вариантов образовательных маршрутов и пр.

§   Инструментальная среда обеспечивает возможность подключения к проекту любых профессиональных образовательных ресурсов из различных образовательных  коллекций.

§   Инструментальная среда представляет собой файловую структуру учебного модуля, обеспеченную внешними гиперссылками.  Модуль состоит из модульных единиц. Модульная единица – это фрагмент учебной информации, представленный когнитивной опорной схемой. Графическое кодирование учебного материала – это необходимый этап в цикле проектирования интерактивных системных ресурсов.

§ В инструментальной среде реализованы принципы системности и модульности, которые обеспечивают возможность создания полноценного интерактивного образовательного продукта, совместимого    с современной концепцией самообучения      и саморазвития

Использование электронных учебных ресурсов, подготовленных с помощью Конструктора Учебных Кейсов, радикально меняет роли участников учебного процесса. Учитель берет на себя функции руководителя, консультанта, методиста, организатора учебных действий. Учащиеся (студенты, слушатели курсов) от пассивного восприятия учебной информации переходят к активным учебным действиям на основе самоуправления, самообучения, саморазвития в процессе этой деятельности

           

Знакомство с инструментальной средой педагогического назначения «Конструктор Учебных Кейсов»


Предлагаются два базовых варианта организации инструментальной среды «Конструктор Учебных Кейсов»:

  • КУК – модульная единица
  • КУК – учебный модуль.


Соответственно возможны два уровня проектирования электронных ресурсов.


Самый простой вариант, доступный для формирования начальных навыков работы с инструментальной средой – это проектирование модульной единицы как структурной единицы учебного модуля. На этом этапе уже существует возможность организации дистанционного взаимодействия педагогов в процессе проектной деятельности, так как файловая структура модульной единицы предусматривает возможность подготовки до 15 регламентированных заданий различного уровня сложности, которые можно использовать для включения исполнителей в творческую деятельность.


Файловая структура учебного модуля – это более высокий уровень организации совместной деятельности педагогов. На этом этапе формирования навыков работы с инструментальной средой обеспечивается системный подход к проектированию учебных ресурсов. Учебный модуль может включать в себя до 30 модульных единиц. Каждая модульная единица может быть отдельным заданием для группы исполнителей, так как тоже является файловой структурой, включающей в себя совокупность электронных шаблонов и инструментальных сред. В файловой структуре учебного модуля предусмотрена возможность структурирования до 300 заданий на проектирование образовательных ресурсов. Причем эти задания уже встроены в файловую структуру модуля, обеспечены необходимыми инструментальными средствами и электронными интерактивными шаблонами.


Конструктор Учебный Кейсов – модульная единица


КУК – модульная единица представлена интерфейсом управляющей презентации в формате Power Point. На слайде присутствуют все необходимые управляющие элементы для организации самостоятельных учебных действий учащихся. Основную часть слайда занимает поле для размещения когнитивной опорной схемы, структурирующей фрагмент учебной информации в составе учебного модуля.  Под опорной схемой предусмотрена текстовая рамка с возможностью прокрутки текста для ввода с клавиатуры краткой учебной информации. В нижней части расположена панель инструментов с кнопками, обеспечивающими вызов необходимых учебных материалов в цикле самообучения. Каждая кнопка через организацию гиперссылок связана с соответствующим файлом файловой структуры. В начале проектирования эти файлы являются электронными шаблонами или инструментальными средствами. На этом этапе они могут выполнять функции регламентированных заданий для исполнителей.  


 

Конструктор Учебных Кейсов – учебный модуль

 

Инструментальная среда «Конструктор Учебных Кейсов» предназначена для создания системных интерактивных учебных ресурсов для модульного и дистанционного обучения, подготовлена на основе пакета прикладных программ MS Office и свободно распространяемого программного обеспечения. Конструктор представляет собой избыточную файловую структуру, в которой предусмотрены электронные шаблоны и инструментальные средства, необходимые для проектирования системного образовательного гиперпространства, обеспечивающего возможность организации полного учебного цикла в режиме самообучения. Алгоритм проектирования учебных материалов  включает в себя на первом этапе привязку инструментальной среды к предметной области и структуре учебного модуля, что предполагает оптимизацию файловой структуры. Все лишние компоненты при этом удаляются. Структура учебной среды в процессе оптимизации и привязки к теме учебного проекта не нарушается, сохраняются необходимые связи (гиперссылки) между структурными элементами учебного модуля. Центральным управляющим элементом учебной среды является системная матрица учебных действий и ресурсов (МУД). Интерфейс этого файла обеспечивает возможность управления всеми образовательными ресурсами в составе учебного модуля. В то же время на этапе проектирования МУД можно рассматривать как эффективный инструмент для координации усилий педагогов в цикле проектирования электронных учебных материалов.

 

Алгоритмы проектирования учебных ресурсов на основе использования инструментальной среды КУК

 

Инструментальная среда «Конструктор Учебных Кейсов» обеспечивает возможность регламентации цикла проектирования электронных учебных ресурсов.

 

Педагогам предлагаются два базовых варианта пошаговых инструкций:

·        Алгоритм проектирования модульной единицы

·        Цикл проектирования интерактивного учебного модуля

 

Модульная единица – это структурный элемент учебного модуля. Каждая модульная единица должна быть представлена когнитивной опорной схемой, к которой присоединяются все остальные электронные учебные ресурсы, необходимые для организации полного учебного цикла (восприятие учебной информации, выполнение тренировочных упражнений для усвоения знаний и формирования умений, контроль учебных достижений, мониторинг и системный анализ самостоятельных учебных действий учащихся). Конструктор Учебный Кейсов представляет собой файловую структуру, включающую в себя полный набор необходимых электронных бланков, шаблонов, учебных моделей, форм, инструментальных программ-оболочек и пр.).


Проектирование образовательных ресурсов с помощью инструментальной среды может быть сведено к наполнению электронных шаблонов предметной информацией. Для изучения возможностей Конструктора Учебных Кейсов и формирования навыков работы в этой системной среде предлагается учебный курс  «Универсальная модульная инструментальная среда для любительского проектирования системных образовательных ресурсов «Конструктор Учебных Кейсов». Алгоритм проектирования электронных обучающих материалов в режиме взаимодействия и совместной деятельности педагогов»

 

 

Алгоритм проектирования модульной единицы

 

1.     ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ КАРТЫ ЗНАНИЙ                                (когнитивного графического кода)

2.     ПРОЕКТИРОВАНИЕ БЛОКА УСВОЕНИЯ ПОНЯТИЙ

2.1. Подготовка интерактивного глоссария по информационным материалам карты знаний в формате Power Point

2.2. Подготовка интерактивного пакета тренировочных тестовых заданий открытого типа в формате Power Point

2.3. Подготовка тренировочных тестовых заданий закрытого типа на основе использования электронного шаблона матричного адаптивного теста в формате Power Point

2.4. Подготовка интерактивного тренировочного кроссворда на основе использования конструктора кроссвордов

2.5. Подготовка тренировочных упражнений и тестовых заданий с помощью инструментальной среды HotPotatoes 6

2.5.1.     Альтернативный выбор

2.5.2.     Множественный выбор

2.5.3.     Короткий ответ

2.5.4.     Смешанный выбор

2.5.5.     Текст с пробелами

2.5.6.     Соответствие

2.5.7.     Последовательность

2.5.8.     Кроссворд

3       РАЗРАБОТКА ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

3.1. Подготовка пакета контрольных тестовых заданий открытого типа в формате Power Point

3.2. Разработка контрольного теста закрытого типа на основе использования одного из конструкторов тестовых заданий

3.3. Экзаменатор   

3.4. Тест Сорокина

3.5. Как стать миллионером   

3.6. Mirax SoftWare  

3.7. TestSystem

3.8. MyTest

3.9 . . . . . . . . . . . . . . . .

3.10.  Подготовка интерактивного контрольного кроссворда на основе использования генератора кроссвордов и эмулятора OC  DosBox

4       Алгоритмизация и нормирование учебного процесса с помощью интерактивного бланка «Алгоритм учебных действий»

 


Цикл проектирования интерактивного учебного модуля

 

1.       Поиск учебной информации из различных источников

1.1. Учебная литература

1.2. ИНТЕРНЕТ

1.3. Ресурсы на CD и DVD)

2.       Выделение понятий и учебных элементов из информационного массива.

2.1. ДУ - дерево понятий

2.2. ДП - дерево умений

3.       Структурирование и графическое кодирование информации. Подготовка глоссария

3.1. ПОДГОТОВКА  ИЕРАРХИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ  ОПОРНЫХ  КОГНИТИВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ  КАРТ – МОДУЛЬНЫХ  ЕДИНИЦ  (СК)

3.2. Дешифровка опорных карт (ДК_УЭ_СЛ)

3.3. СЛм – глоссарий на уровне модуля (таблица)

4.       Разработка интерактивных когнитивных карт знаний на основе СК и  ДК_УЭ_СЛ 
(предварительно минимизировать текстовую часть на опорных слайдах по сравнению с печатной версией СК)

5.       Подготовка скриншотов ключевых слайдов когнитивных опорных карт

6.       Оптимизация, привязка к содержанию и структуре модуля файловой структуры
инструментальной среды педагогического назначения

6.1. Оптимизация и привязка к содержанию модуля интерактивной матрицы учебных действий (МУД)

6.1.1.       Ввод в левую часть таблицы МУД иерархического списка модульных единиц (источник – СК)

6.1.1.1.            Удаление неиспользуемых строк таблицы в нижней части МУД, растягивание таблицы по вертикали

6.1.2.       Определение необходимого перечня типов учебных ресурсов в составе модуля для изучения модульных единиц (например: ИС, СШ, СЛ, ТВ, МТ, КР, УП). Можно добавить новые типы ресурсов в матрицу по своему усмотрению

6.1.2.1.            Удаление неиспользуемых столбцов матрицы, растягивание таблицы по горизонтали

6.1.3.       Определение необходимых учебных ресурсов для организации образовательного процесса на уровне модуля (элементы блока управления и контроля, например: СМ, МСА, ПТ, КВ, КР, ПЗ)

6.1.4.       Установка недостающих внешних гиперссылок, настройка всплывающих подсказок для связи элементов управления с файловой структурой модуля

6.2. Удаление избыточных неиспользуемых файлов в файловой структуре инструментальной среды педагогического назначения по результатам оптимизации матрицы учебных действий (МУД)

7.       Заполнение интерактивного шаблона «Структура модуля» (СМ). Согласование панелей инструментов СМ с матрицей учебных действий (МУД) и файловой структурой модуля

7.1. Привязка шаблона СМ к содержанию модуля. Ввод иерархического списка модульных единиц. Гиперссылки, всплывающие подсказки. Удаление неиспользуемых слайдов.

7.2. Вставка скриншотов ключевых слайдов когнитивных опорных схем в универсальный интерфейс «Структура модуля»

7.3. Ввод краткой текстовой информации, комментирующей когнитивные схемы

7.4. Удаление неиспользуемых элементов управления на панелях инструментов в слайдах универсального интерфейса, согласование с матрицей учебных действий

7.5. Установка недостающих внешних гиперссылок и настройка всплывающих подсказок для связи элементов управления на панелях инструментов с файловой структурой модуля

8.       Проектирование учебных ресурсов для модульных единиц в составе модуля на основе использования форм, шаблонов, фреймов и электронных бланков

8.1. СЛ – интерактивные фреймы для работы с понятиями

8.2. ТВ – интерактивные пакеты тренировочных вопросов открытого типа

8.3. МТ – интерактивные матричные адаптивные тренировочные тесты

8.4. КР – интерактивные тренировочные кроссворды

8.5. Подготовка тренировочных упражнений и тестовых заданий с помощью инструментальной среды HotPotatoes 6

9       Проектирование учебных ресурсов в составе блока контроля

9.1. ПТ – интерактивный контрольный тест

9.2. КР – интерактивный контрольный кроссворд

9.3. КВ - интерактивный пакет контрольных вопросов открытого типа

9.4. ПЗ – контрольное практическое задание

10.   Проектирование интерактивных средств мониторинга и анализа учебного процесса

10.1.       АУД – интерактивные индивидуальные алгоритмы учебных действий (пошаговые инструкции) для изучения модульных единиц (когнитивных опорных слайдов). Нормирование образовательного процесса

10.2.       МСА – индивидуальная матрица системного анализа учебного процесса

10.3.       Система электронных таблиц  мониторинга учебного процесса и рейтингового контроля учебных достижений для учебных групп



Системная матрица учебных действий как инструмент для организации взаимодействия педагогов и учащихся в процессе проектирования электронных учебных ресурсов в составе модуля или курса


Матрица учебных действий и ресурсов организована в виде интерактивного управляющего слайда в формате программы MS Power Point. Интерфейс данного слайда обеспечивает возможность управления учебным модулем, включающим в себя до 30 модульных единиц (в матрице предусмотрено 30 строк). Поля матрицы (столбцы) – это представление различных типов информационных ресурсов и интерактивных тренировочных упражнений. Интерфейс матрицы отрытый, можно его модифицировать в сторону уменьшения количества строк (модульных единиц) или формировать требуемый набор необходимых учебных моделей. По умолчанию в интерфейсе предусмотрены следующие типы электронных учебных ресурсов, обеспечивающие полный учебный цикл и системный подход к организации учебного процесса:

· АУД – алгоритм учебных действий (пошаговая инструкция, обеспечивающая самостоятельные учебные действия учащихся, режим самомониторинга учебного процесса и системный анализ результатов учебной деятельности)

·    МП – электронный учебный текст

· ИС – интерактивный слайд (когнитивная опорная карта знаний, отображающая в структурированном виде фрагмент учебной информации на уровне модульной единицы)

· СЛ – интерактивный глоссарий для усвоения понятий на уровне модульной единицы с обратной связью, представленный шаблоном в формате Power Point

·  ТВ – интерактивный пакет тренировочных вопросов открытого типа для усвоения знаний на уровне модульной единицы, представленный шаблоном в формате Power Point

·   ПТ – тренировочный интерактивный мини-тест в формате Power Point

·   КР – интерактивный тренировочный кроссворд

·   УП – тренировочные упражнения для формирования базовых умений

 

Интерфейс, построенный в виде матрицы (прямоугольной таблицы), обеспечивает высокую степень наглядности в цикле управления совместными действиями педагогов при проектировании электронных учебных материалов. Каждая ячейка матрицы, обозначенная белым прямоугольником, означает ссылку на файл, который выполняет функции электронного шаблона или инструментальной оболочки для создания ресурса. После выполнения задания исполнителем и разработки электронного учебного продукта на основе использования инструментального средства, соответствующий белый прямоугольник (ячейку матрицы) можно закрасить каким-либо цветом. Эти функции должен выполнять руководитель проекта после технической экспертизы каждого выполненного задания. Раскрашенная матрица учебных действий обеспечивает возможность организации диспетчерского контроля за проектной деятельностью исполнителей. Можно отслеживать динамику создания учебного продукта в режиме взаимодействия педагогов.

 

Более подробная информация об авторской инструментальной среде "Конструктор Учебных Кейсов" представлена в учебных курсах повышения квалификации работников образования.

Для увеличения кликните по выбранной картинке


УЧЕБНЫЕ  КУРСЫ ДЛЯ  ПЕДАГОГОВ 

ОСНОВНОГО  И  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Вашему вниманию предлагаются авторские учебные программы для повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов основного и дополнительного образования. Почти все предложенные образовательные направления можно адаптировать и привязать к любой предметной области в средней школе. Это универсальная информация, отражающая принципы и технологическую основу модульного и дистанционного обучения, полностью соответствующая требованиям ФГОС и совместимая с этими стандартами. Особенно актуальны данные темы для школьного курса информатики. В то же время для информатики дополнительно будут предложены специальные учебные программы. Количество учебного времени, необходимое для изучения какого-либо курса, определяет заказчик. Этот регламент просто является ограничителем глубины и степени детализации в процессе восприятия учебной информации. Поэтому возможная учебная нагрузка преподавателя, зафиксированная одним из вариантов учебно-тематического плана, полностью зависит от потребностей слушателей  учебных курсов. По любой теме можно подготовить соответствующие учебные программы с привязкой к регламенту учебного времени. На первом этапе можно разработать для каждого образовательного направления детализированные аннотации и рекламные материалы.

Учебные курсы для повышения квалификации

работников основного и дополнительного образования

§  Авторская инструментальная среда педагогического назначения – Конструктор Учебных Кейсов (КУК). Возможности конструктора.

§    Системный подход к проектированию интерактивной учебной среды, совместимой с принципами модульного и дистанционного обучения

§    Алгоритм разработки модульных учебно-методических и дидактических материалов на печатной основе

§  Проектирование цифровых образовательных ресурсов и интерактивных учебных моделей с помощью пакета MS Office

§ Активные методы обучения.  Организационно-деятельностные игры. Учебный Мозговой штурм.

§ Time–менеджмент для учителя. Инструменты для организации личной работы. Модульный кассетный органайзер. Картотечный органайзер. Компьютерная поддержка различных вариантов конструкции органайзеров

§      Авторская концепция системного подхода к организации учебного процесса в школе, совместимая с новыми образовательными стандартами

§  Основы модульного обучения. Информационно-методическое обеспечение технологии модульного обучения

§    Структурирование и графическое кодирование учебной информации

§ Основы организации самостоятельных учебных действий в модульном и дистанционном обучении. Технология эффективного самообразования. Техника эффективного чтения. Формирование универсальных учебных действий в учебном процессе

§    Рекомендации по разработке и компьютерному оформлению реферата.

§    Защита учебного проекта. Трехфазная структура доклада. Подготовка интерактивных демонстрационных материалов для обеспечения эффективной презентации

§    Компьютерная графика и GIF-анимация

§    Soft для учителя. Конструкторы и генераторы тестовых заданий открытого и закрытого типа

§    Проектирование интерактивных образовательных ресурсов с помощью программы PowerPoint. Нестандартные авторские алгоритмы и электронные шаблоны

§    Мониторинг и системный анализ самостоятельных учебных действий в модульном и дистанционном обучении. Использование электронных таблиц для организации рейтинговой системы оценки учебных действий и учебных достижений детей и подростков

§    Возможности сети Интернет для взаимодействия педагогов, обмена опытом и дистанционного обучения

§    Создание информационных сайтов и дистанционных курсов

§    Прикладное творчество на уроках технологии в средней школе и в дополнительном образовании. Малая чеканка по металлу. Художественная роспись по гипсу. Переплетные работы.

§    Учебно-развивающая модель бизнеса в основном и дополнительном образовании. Развитие у детей и подростков качеств успешной личности, необходимых для жизни в информационном обществе.

§    Методы психической саморегуляции и управления эмоциями. Аутогенная тренировка и самогипноз.

§  Многофакторное психологическое исследование личности. Диагностика неэкологичных убеждений, деструктивных программ и последствий психологических травм в подсознании

§    Системный подход к управлению здоровьем. Естественная стимуляция защитных систем организма и активация биологической саморегуляции (ЕСЗС).

§  Правда о легальных наркотиках. Использование методики ЕСЗС для снятия наркотической зависимости от алкоголя и курения

§   Основы проектирования интерактивных образовательных ресурсов для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и учителей начальной школы

§  Игровые технологии в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения и в начальной школе


Модульная программа повышения квалификации педагогов основного и дополнительного образования


Аннотации базовых образовательных программ


Институт развития образования предлагает системный пакет внебюджетных учебных курсов, изучение которых даст возможность работникам образования эффективно использовать инструментальную среду «Конструктор Учебных Кейсов» для проектирования интерактивных средств обучения и обеспечивает внедрение системного подхода к организации учебного процесса. Все курсы обеспечены учебными программами, раздаточными учебно-методическими материалами и интерактивными образовательными ресурсами.

 

Основы модульного обучения. Инструментальное и ресурсное обеспечение самостоятельных учебных действий учащихся

Фронтальная технология обучения родилась несколько сотен лет назад и к настоящему времени эта организация учебной деятельности исчерпала свой ресурс. Мы живем в информационном обществе в условиях информационной перегрузки,  поэтому в сфере образования формируется системный подход к организации учебного процесса через модульную технологию обучения, которая полностью совместима с информационно-коммуникационными технологиями. В данном учебном курсе предлагается авторский вариант концепции модульного обучения, обеспеченный системными электронными образовательными ресурсами. 


Системный подход к проектированию интерактивной учебной среды, совместимой с принципами модульного и дистанционного обучения

К настоящему времени разработано большое количество разнообразных цифровых
образовательных ресурсов для различных предметов школьного курса. Учителя-предметники  также подготавливают для себя электронные учебные материалы.
Существует проблема управления этими ресурсами и использования их для
организации самостоятельных учебных действий учащихся. В учебном курсе
предлагается универсальная инструментальная среда педагогического назначения,
подготовленная с помощью программ MS Office. Инструментальная среда имеет
открытую модульную структуру и обеспечивает возможность системной организации
любых интерактивных учебных ресурсов.


Требования к электронным учебным материалам. Рейтинговая система оценки качества учебных проектов

К настоящему времени разработано большое количество разнообразных цифровых образовательных ресурсов по всем школьным предметам. Как выбрать из избыточного количества учебных материалов наиболее полезные и эффективные? В данном учебном курсе предлагается набор критериев, с помощью которых каждый учитель может оценить качество учебных продуктов по своему предмету.  Кроме того в учебном курсе представлена стройная система оценки качества любительских проектов, результатов творческой деятельности учителей и учащихся старших классов.


Структурирование и когнитивная визуализация учебной информации. Проектирование интерактивных опорных карт знаний с помощью программы MS Power Point

Учебные цели предлагаемого курса:

·   Знакомство с принципами структурирования, систематизации учебного материала из различных информационных источников

· Обучение приемам когнитивной визуализации и графического кодирования текстовой информации

· Формирование необходимых базовых умений компьютерного оформления графических изображений с помощью инструментов векторной графики


Компьютерная графика и GIF-анимация

Учебный курс отвечает на следующие вопросы: как сохранить копию фрагмента экрана монитора в виде скриншота, как оптимизировать графический файл или конвертировать его в другие форматы,  как с помощью простых программ создать учебный видеоролик,  как научиться быстро создавать графические образы и эффекты в формате GIF - анимации, как можно обработать учебные фотографии с целью повышения их качества и включения в них различных эффектов с помощью простых программ, не используя при этом профессиональные графические пакеты?  Данный учебный курс дает возможность учителям - начинающим пользователям ПК, приобрести необходимые прикладные знания и умения в компьютерной графике и анимации, достаточные для подготовки образовательных ресурсов. 


Проектирование информационно-методических и дидактических раздаточных материалов на печатной основе для организации самостоятельных учебных действий учащихся на основе использования шаблонов и форм в составе инструментальной среды «Конструктор Учебных Кейсов»

В данном учебном курсе изучается первый этап проектирования модульной учебной среды – этап подготовки системного пакета информационно-методических и дидактических материалов в составе учебного модуля на печатной основе.  Печатные ресурсы, разработанные по данной технологии, полностью совместимы с принципами модульного обучения и обеспечивают возможность поэтапного внедрения этой учебной технологии в образовательный процесс. Учебный курс обеспечен раздаточными материалами и системой учебных моделей, шаблонов, фреймов, бланков, учетных форм в электронном виде.


Проектирование интерактивных учебных ресурсов с помощью программы MS Power Point на основе использования электронных шаблонов в составе инструментальной среды «Конструктор Учебных Кейсов»

Традиционно программа PowerPoint используется в учебном процессе для создания презентаций и сценариев уроков, обеспеченных графическими и мультимедийными объектами. Как правило, эти проекты выполняются на примитивном уровне, в виде последовательного набора информационных слайдов. Переход между слайдами происходит по щелчку мыши. При этом почти не используются интерактивные возможности программы PowerPoint. В таком варианте мы недалеко ушли от возможностей традиционных ТСО. Последующие учебные слайды способствуют забыванию предыдущих, так нет системного подхода к проектированию учебных презентаций. Часто слайды перегружены текстовой информацией. Цель учебного курса - познакомить слушателей с дополнительными возможностями и нестандартными приемами работы в среде PowerPoint в процессе создания интерактивных информационных, тренировочных и управляющих ресурсов на основе использования системы электронных шаблонов и интерактивных форм.


SOFT для учителя. Конструкторы и генераторы интерактивных тестовых заданий с вопросами открытого и закрытого типа

В учебном курсе слушателям предлагается пакет бесплатных инструментальных программных средств для проектирования интерактивных тестовых заданий (компьютерных тестов и кроссвордов). Все программы отличаются простым интерфейсом и имеют неплохие возможности для проектирования компонентов блока контроля в структуре модуля. Учебный курс является прикладным. На практических занятиях слушатели получат возможность сформировать начальные умения разработки тестовых электронных ресурсов с помощью предлагаемых инструментальных средств.


Мониторинг и системный анализ самостоятельных учебных действий учащихся на основе использования интерактивных учетных форм, встроенных в инструментальную среду «Конструктор Учебных Кейсов»

Понятие  обратной связи является фундаментальным  в кибернетике. От качества обратной связи зависит эффективность управления учебным процессом. Функция обратной связи может быть  встроена в электронную рейтинговую таблицу и реализована на уровне самоанализа учащегося и внешнего контроля  на уровне  преподавателя. Цель предлагаемого учебного курса - познакомить слушателей с интерактивными средствами мониторинга, самомониторинга и системного анализа учебного процесса, организованного на основе использования модульной учебной среды в режиме самообучения и самоуправления учебными действиями. Научить слушателей основам проектирования этих компьютерных инструментов с помощью программы MS Excel.


Защита учебного проекта. Трехфазная структура доклада. Подготовка интерактивных демонстрационных материалов для обеспечения эффективной презентации

Защита результатов творческой деятельности в форме  устного публичного  выступления  перед членами экспертной комиссии или потенциальными потребителями информационного продукта является заключительной  стадией в  цикле  разработки и  оформления  учебного проекта. Очень  важно профессионально  завершить эту  исследовательскую  работу и  убедить  слушателей в  ценности  предлагаемого учебного  материала.  В данном учебном курсе предлагается системная информация о том, как подготовить эффективный доклад, обеспечив это выступление убедительными аргументами и демонстрационными материалами, как построить структуру устного выступления в соответствии с регламентом, как правильно отвечать на вопросы, как с помощью анкет самооценки измерить степень готовности к этому мероприятию.


Универсальная модульная инструментальная среда для любительского проектирования системных образовательных ресурсов «Конструктор Учебных Кейсов». Алгоритм проектирования электронных обучающих материалов в режиме взаимодействия и совместной деятельности педагогов

Так как профессиональные образовательные ресурсы, централизованно поставляемые в школы, поддерживают в основном фронтальный режим учебной работы, существует проблема внедрения элементов модульной технологии в учебный процесс. Основная трудность заключается в том, что для этой образовательной технологии необходимо специальное учебно-методическое и программное обеспечение.

В концепции системного подхода, представленного в данном учебном курсе предлагается инструментальная среда педагогического назначения, подготовленная с помощью прикладных программ MS Office и бесплатного программного обеспечения. Это открытая модульная структура данных,  обеспеченная всеми необходимыми электронными бланками, шаблонами, формами, фреймами, учебными моделями, предназначена для организации проектирования системных образовательных ресурсов, полностью совместимых с технологией модульного обучения.

Note: Please fill out the fields marked with an asterisk.

Note: Please fill out the fields marked with an asterisk.

Информация об авторе проекта
Информация об авторе проекта

Лечение неврозов

В настоящее время знания людей о психотерапии извращены невежественными публикациями в жёлтой прессе, многочисленными мракобесными программами об "экстрасенсах" и "ясновидящих" на телевидении. Отсюда массовая некомпетентность в вопросах психогигиены и психопрофилактики, что крайне негативно сказывается на здоровье людей и качестве их жизни. На этой странице будут представлены максимально доступно, избегая медицинской терминологии адекватные представления о современной медицинской психотерапии.


Ссылка на главную страницу сайта "ИКТ-компетентность современного учителя"
Сайт "ИКТ-компетентность учителя"

Сайт "Информатика в начальной школе"
Ссылка на главную страницу дополнительного сайта образовательного проекта "Старт Бизнес Клуб"
Дополнительный сайт проекта
Ссылка на сайт Союза  Изобретателей
Сайт Союза Изобретателей
Ссылка на главную страницу официального сайта СОЮЗА ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ
Официальный сайт


Маникюр (услуги мастера)
Ссылка на рекламную страницу с образцами дизайна ногтей
Образцы дизайна


Мастер-маникюрист 

(г. Пермь)

предлагает  услуги:

  • Обрезной маникюр
  • Необрезной (европейский) маникюр
  • Покрытие лаком
  • Покрытие шеллак
  • Французский маникюр
  • Дизайн ногтей (блестки, стразы, роспись, наклейки)
  • Парафинотерапия
  • SPA-маникюр
  • Покраска и оформление бровей
  • Покраска ресниц

Низкие цены. Высокое качество

Предварительная запись

по телефону:

8 909 107 39 35 (Татьяна)

Ссылка на сайт № 1 - доска бесплатных объявлений Авито
Дорус.ру - Объявления Пермь

Нажмите на фотографии для увеличения

Note: Please fill out the fields marked with an asterisk.