Небольшое сочинение (эссе), в котором анализируется процесс успешного самообучения
Понятное и точное предписание (инструкция) исполнителю выполнить конечную последовательность действий (команд), приводящих от исходных данных к результату
Внезапное нарушение порядка, смятение, растерянность
Проверенные практикой результаты познания окружающего мира, его адекватное отражение в мозге человека
Способность человека осознанно или неосознанно (автоматически) применять полученные знания в профессиональной деятельности
Специальный бланк (табличная форма), предназначенный для управления самостоятельными учебными действиями по упрощенной схеме (самодиагностика уровня компетентности в начале обучения, определение потребностей и постановка целей, организация учебных действий и самомониторинг учебного процесса)
Это метафора, отражающая тот факт, что обучение любому навыку включает в себя четыре стадии: область незнания (неосознанная и осознанная некомпетентность) и область знания (осознанная и неосознанная компетентность). Ступеньки лестницы компетентности представляют собой определенные состояния человека на уровне нейрофизиологии, формируемые в учебном цикле.
Неосознанное умение на уровне рефлекса, привычки, выработанное длительными упражнениями и тренировками, способность выполнять какие-либо действия автоматически без контроля сознания (автоматизированные умения)
Состояние человека, когда после интенсивных тренировочных и практических действий функции управления новым навыком переходят на уровень подсознания и освоенное умение становится привычкой (паттерном), освободив внимание и оперативную память для восприятия новой информации
Состояние человека по отношению к учебной информации, когда он пока не получил никаких сведений и не осознал своей области незнания
Система инструментальных средств, моделирующая деятельность педагога, обеспечивающая учебный цикл в режиме самообучения, саморазвития, самоуправления в индивидуальном темпе по вариативным образовательным маршрутам
Состояние человека после выполнения учебных действий тренировочного характера, когда он знает, как выполнять практические действия, но вынужден концентрировать на этом все свое внимание
Состояние человека, когда он воспринимает новую учебную информацию через сенсорные каналы (зрение, слух, обоняние, вкус, тактильные ощущения). Результат восприятия информации – осознание области незнания.
Рефлексы, неосознанные реакции человека, сформированные длительными тренировочными упражнениями (см. навыки)
Анализ, оценка своих собственных поступков, переживаний, учебных действий.
Справочник, содержащий в себе толкования слов и терминов, их значений
Занятие, учебное действие, упражнение, служащее для формирования и развития умений и навыков
Специальные учебные действия, необходимые для усвоения знаний и формирования умений и навыков
Способность личности к эффективному выполнению определенной деятельности на основе имеющихся знаний в измененных или новых условиях
Деятельность человека в учебной среде с целью формирования умений и навыков (выполнение упражнений, решение прикладных задач, многократное повторение), обработка учебной информации для усвоения знаний (конспектирование, визуализация, структурирование, кодирование и пр.)
Совокупность правил и приемов, позволяющих запоминать нужные сведения
Write a comment