Лечение неврозов и психосоматических болезней у детей и взрослых.

В настоящее время знания людей о психотерапии извращены невежественными публикациями в жёлтой прессе, многочисленными мракобесными программами об "экстрасенсах" и "ясновидящих" на телевидении. Отсюда массовая некомпетентность в вопросах психогигиены и психопрофилактики, что крайне негативно сказывается на здоровье людей и качестве их жизни. На этой странице будут представлены максимально доступно, избегая медицинской терминологии адекватные представления о современной медицинской психотерапии.


Более подробная информация представлена на странице социальной сети "ВКонтакте"


Что такое невроз?


Итак, что мы лечим?
Чем мы лечим? 
Как мы лечим?

Главная задача психотерапии - лечение неврозов. 

Основное средство лечебного воздействия - нервная система психотерапевта.

Лечим современными, научно обоснованными, официальными психотерапевтическими методиками.


Невроз - это расстройство работы нервной системы. Проявления его могут быть очень разнообразны. Двух одинаковых неврозов не бывает.
При всей тяжести проявлений, невротические расстройства всегда обратимы. Невроз всегда излечим.

Иногда мне приходится слышать: "Как же так, ведь нервные клетки не восстанавливаются?". 

А нам ничего и не требуется восстанавливать.


Представьте себе в качестве нервной системы музыкальный инструмент, например рояль. 


Играли на нём все, кому не лень, и вконец расстроили инструмент. 
И струны целы, и клавиши на месте, а музыку извлечь из него стало невозможно.


Пригласили настройщика. 


Мастер достал камертоны, проверил звучание струн, какие-то подтянул, какие-то ослабил и инструмент заиграл как новенький.

Психотерапевт тоже настройщик, но только для нервной системы человека.


В чём же проявляется невроз, как он отравляет жизнь человека? 

Прежде всего в снижении качества жизни. Человек теряет способность радоваться жизни, всё окружающее приобретает негативное окрашивание. Обидчивость, вспыльчивость, эмоциональная несдержанность становятся обыденностью. Тоскливое настроение, утомляемость, отсутствие побуждений к какой-то деятельности, депрессии... В общем жизнь не в радость. 


Это раз.


Невроз - причина множества самых разнообразных болезней. 


Не зря в народе говорят "все болезни от нервов", ну, скажем, не все, но большинство болезней так или иначе связаны с расстройствами в деятельности нервной системы. 


Главная функция нервной системы - управление процессом жизнедеятельности организма. Прекращение этой функции - смерть организма, ослабление функции управления жизнедеятельностью - болезнь.

Это два.


Невроз - это раннее старение и сокращение продолжительности жизни.

 
В организме ничего не работает само по себе. Побуждение к активной жизнедеятельности каждый орган, каждая железа, каждая клеточка получают от нервной системы. 


Но когда сама нервная система больна, она не способна обеспечить высокий тонус жизнедеятельности организма. Следствие - угасание, увядание, старение, и смерть намного раньше своего генетического срока.

Это три.


Невроз - причина нарушения жизненного сюжета.


Процесс выбора поступков начинается в специальных навигационных структурах подсознания.


Опираясь на весь предыдущий опыт, в том числе генетический, навигационные функции нашего подсознания служат нам ангелом хранителем, оберегая нас от невзгод и опасностей.


При неврозе, навигационная функция ослабевает и везение нас покидает, жизнь становится полна невзгод и неудач. 

Это четыре.


Невроз у мамы - болезни детей.


Известна истина - у здоровой мамы, здоровый ребёнок. 


Нервная система ребёнка с внутриутробного периода и лет до 16-20 очень зависима от состояния нервной системы мамы. Все негативные явления в маминой нервной системе ребёнок отзеркаливает. 


Результат - болезни, нарушения в формировании нервной системы ребёнка. Вырастая в тени маминого невроза ребёнок становится либо хроником, либо социопатом, либо то и другое вместе.

Это пять


Причины неврозов разнообразны, однако наиболее весомая из них- вынужденное подавление агрессии.

Пример: собаке наступили на лапу. 

1 - импульс боли поступает в нервную систему.


2 - центр эмоций даёт вспышку ярости (электромагнитный потенциал ).


3 - дальше нервная система оценивает возможности (укусить, зарычать, убежать...). Решили кусать.


4 - энергетический потенциал расходуется на выполнение выбранного действия. 

У нас: до пункта 3 всё так же. 

Но далее в процесс включается человеческое сознание и руководствуясь социальными нормами сдерживает естественную биологическую реализацию агрессии.

4 - энергетический потенциал не расходуется, а накапливается в виде очагов застойного напряжения - очагов невроза.


Начальные сведения об аутогенной тренировке по Шульцу


Упражнения низшей ступени аутотренинга в основном способствует стабилизации вегето-соматических и психоэмоциональных расстройств. Для улучшения высших психических функций человека И.Шульц разработал высшую ступень аутогенной тренировки. Целью её является "аутогенная нейтрализация и катарсис через "самоочищение".


Первая ступень аутотренинга считается подготовительной, вторая же - аутогенная медитация - основной.


Технология её сводится к упражнениям, цель которых сводится к тренировке воображения (способности к визуализации представлений и нейтрализации аффективных переживаний). Приёмы самоочищения заимствованы Шульцем, в основном, из системы Раджа-йоги.


1-е упражнение - медитация на цвете. После исполнения низшей ступени АТ обучаемый концентрирует своё внимание на образах конкретного цвета: синий цветок, заснеженная вершина, зелёный луг и т.д. Основная задача - удерживать цвет, а не конкретную форму предмета, пока обучаемый не научится легко это делать.

2-е упражнение - тренировка ассоциации цвет-ощущения. Фиолетовый-покой, синий-холод, зелёный-успокоение . . . . 


3-е упражнение - медитация на образе. Произвольно следует научиться визуализировать предмет - цветок, ваза, человек, ручей, море и т.д.

4-е упражнение - медитация на абстрактной идее. вызывание образных переживаний, касающихся таких абстрактных понятий, как свобода, радость, надежда, любовь.


5-е упражнение - медитация на эмоциональном состоянии. Проекция визуализированных образов на себя. какие ощущения вызывает образ моря, горы, дерева при их созерцании. Медитация типа: "Я море", "Я скала", "Я дерево".

6-е упражнение - медитация на человеке. Сначала воображение концентрируется на незнакомом, а потом на знакомом человеке. Задача - научиться "освобождаться" от субъективных оценок и эмоциональных переживаний, сделать эти образы "нейтральными".


7-е упражнение -"ответ бессознательного". Обучаемый сам себе задаёт вопросы и получает ответы в виде спонтанно возникающих образов, которые потом подвергаются интерпретации.


Медитирующий на этом этапе мысленно задаёт себе вопросы: Что я хочу от жизни? В чём мои главные проблемы? Как я должен себя вести в конкретной ситуации?


В ответ возникает поток образов, помогающий увидеть "истинное", увидеть себя как бы "со стороны", в разных ситуациях жизни. Это позволяет по другому увидеть мир, себя, что способствует нейтрализации переживаний и катарсическому осмыслению.


Для нейтрализации отрицательных эмоциональных переживаний используются приёмы "повторения" тех же самых ситуаций, которые явились в своё время источником психической. Эта техника является в какой-то степени аналогом психоаналитического сеанса. Медитирующий в состоянии аутогенного погружения наблюдает спонтанно появляющихся сенсорные образы с последующим их осмыслением. При "нейтрализации" освобождается лишь тот "материал", который мешает нормальной деятельности мозга.


Аутогенное отреагирование - это воспроизведение психотравмирующей ситуации в состоянии аутогенного погружения.

Примечание: Обязательные к заполнению поля помечены *.

Информация об авторе проекта
Информация об авторе проекта

Лечение неврозов

В настоящее время знания людей о психотерапии извращены невежественными публикациями в жёлтой прессе, многочисленными мракобесными программами об "экстрасенсах" и "ясновидящих" на телевидении. Отсюда массовая некомпетентность в вопросах психогигиены и психопрофилактики, что крайне негативно сказывается на здоровье людей и качестве их жизни. На этой странице будут представлены максимально доступно, избегая медицинской терминологии адекватные представления о современной медицинской психотерапии.


Ссылка на главную страницу сайта "ИКТ-компетентность современного учителя"
Сайт "ИКТ-компетентность учителя"

Сайт "Информатика в начальной школе"
Ссылка на главную страницу дополнительного сайта образовательного проекта "Старт Бизнес Клуб"
Дополнительный сайт проекта
Ссылка на сайт Союза  Изобретателей
Сайт Союза Изобретателей
Ссылка на главную страницу официального сайта СОЮЗА ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ
Официальный сайт


Маникюр (услуги мастера)
Ссылка на рекламную страницу с образцами дизайна ногтей
Образцы дизайна


Мастер-маникюрист 

(г. Пермь)

предлагает  услуги:

  • Обрезной маникюр
  • Необрезной (европейский) маникюр
  • Покрытие лаком
  • Покрытие шеллак
  • Французский маникюр
  • Дизайн ногтей (блестки, стразы, роспись, наклейки)
  • Парафинотерапия
  • SPA-маникюр
  • Покраска и оформление бровей
  • Покраска ресниц

Низкие цены. Высокое качество

Предварительная запись

по телефону:

8 909 107 39 35 (Татьяна)

Ссылка на сайт № 1 - доска бесплатных объявлений Авито
Дорус.ру - Объявления Пермь

Нажмите на фотографии для увеличения

Примечание: Обязательные к заполнению поля помечены *.

Ссылка на записи Игоря Талькова и слушайте эти записи on-line
Все песни Игоря Талькова