ЭФФЕКТИВНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ
Эффективное самообразование
Ваш график учебной работы
Ваш график учебной работы
ОПРОС Ваш рабочий стиль
ВАШ РАБОЧИЙ СТИЛЬ - ОПРОС
Прояснение непонятых слов
УПРАЖНЕНИЕ Прояснение непонятых слов
УПРАЖНЕНИЕ Ваши тестовые задания с вопросами открытого типа
УПРАЖНЕНИЕ Ваши тестовые задания
УПРАЖНЕНИЕ "ИСТОРИЯ УСПЕХА"
ИСТОРИЯ УСПЕХА

Примечание: Обязательные к заполнению поля помечены *.

Цели обучения

Перед  началом  обучения  возможны  три  варианта:

1.      Учащийся  не  ставит  личных  целей  и  не  хочет  учиться

2.      Учащийся  ставит  цель  получить  хорошую  оценку (заслужить  похвалу  родителей, учителей). Это  ложная  цель

3.      Учащийся  стремится  к  получению  знаний  и  формированию  умений  для  того, чтобы  применить  эти  знания  и  умения  в  практической  деятельности. Это  вариант  постановки  истинной  цели -  обучение  для  применения

На логической схеме графическими средствами показаны учебные результаты и возможные  последствия в  зависимости  от  того, какой  из  трех  возможных  вариантов  выбрал  обучаемый.

Первый  случай  самый  плохой.  Если  человек  не  хочет  учиться, научить  его  чему–нибудь  невозможно.  Для  получения  учебного  результата  требуется  желание  учащегося. Когда нет целей и отсутствует мотивация к обучению, учащийся не  прикладывает никаких  усилий  и  не  выполняет  учебные  действия, в  результате он  производит  впечатление  «тупого»  ученика  и  получает  плохие  оценки. Его за  это  наказывают, приклеивают  ярлык  «двоечника», вследствие  чего нежелание учиться еще больше усиливается. Негативные эмоции накапливаются, что вызывает у  обучаемого  вспышки  агрессии  по  отношению  к  школе  и  учителям.  Это  порочный  круг, из которого трудно выйти. Так формируются и закрепляются стереотипы  реактивного  мышления.

Второй  вариант – ложная  цель  обучения. В  этом  случае  учащийся  достигает  тех  целей, которые он ставит. Хорошую оценку можно получить и при отсутствии знаний. Существует  много способов обмана преподавателя (списывание, подсказки). Можно нагружать механическую память  и  заниматься зубрежкой, когда нет понимания.  Нет стимулов для развития способностей к обучению. Результат – «блестящее непонимание», которое не гарантирует успешной  профессиональной  деятельности  в  реальной  жизни.

Когда  человек  хочет  повысить  уровень  своей  компетентности  в  практической  деятельности,  он  ставит  перед собой истинные цели – обучение для применения. В школе такие ситуации  встречаются крайне редко. Очень трудно связать образовательный процесс с реальной жизнью, которая наступит для школьников через определенное количество лет. Поэтому истинные цели  ставят, как правило, взрослые люди, которые не удовлетворены уровнем своих знаний и хотят решить свои  профессиональные  проблемы. 

Если  бы  в  школе  удалось  построить  учебно–производственную  модель, в  которой учащимся предлагались бы различные  виды  практической  деятельности  по правилам экономической игры, то было бы возможно строить учебный  процесс  на  основе  постановки  истинных  целей. 

Когда  человек  очень  хочет  получить  новые  знания  и  точно  знает, как  он  их  будет  применять в своей жизни, он проявляет активность и инициативу в учебной  деятельности, он  справляется  с  любым  препятствием, которое  появляется  у  него  на  пути. Человек, который  ставит  перед  собой  истинные  учебные  цели  (получение  знаний  и  формирование  умений  для  применения  в  жизни)  организует  учебную  деятельность  в  соответствии  с  циклической  моделью  успешной деятельности. 

ССЫЛКА на алгоритм изучения модуля "ЭФФЕКТИВНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ"

ПОЛНЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦИКЛ (описание с помощью таблицы)

 

Учебные действия Код Нормативы (max)
ед.  баллы  время
 
 Прочитайте учебный материал по теме "_____________________". В свою рабочую тетрадь выпишите все непонятые слова, термины, понятия, которые Вы встретили в процессе чтения  (не открывайте ссылок и не совершайте переходы на другие страницы, пока не завершите восприятие информации и не закроете форму автохронометража нажатием кнопки [отправить])  И  ЧТ    
  Напишите комментарий или отзыв на странице по результатам чтения и восприятия учебной информации М      
  Отправьте вопрос или сообщение автору проекта через форму на странице М      
  Заполните форму автохронометража и отправьте автору проекта Т      


Проясните значения непонятых слов, терминов и понятий с помощью терминологического словаря по теме: "__________"  (не открывайте ссылок и не совершайте переходы на другие страницы, пока не завершите восприятие информации и не закроете форму автохронометража нажатием кнопки [отправить]) И  СЛ    
  Напишите комментарий или отзыв на странице по результатам восприятия информации из терминологического словаря М      
  Заполните форму автохронометража на странице терминологического словаря и отправьте автору проекта Т      
  Если Вы не нашли в терминологическом словаре некоторых нужных дефиниций, Вам предлагается выполнить задание в специальной форме "Прояснение непонятых слов". (упражнение необходимо выполнить столько раз,  сколько слов Вы не сумели прояснить с помощью терминологического словаря) М  СЛ    

 

РЕКОМЕНДАЦИИ по организации самостоятельных учебных действий

Перед началом выполнения всех учебных действий Вам рекомендуется сначала посмотреть на часы и указать текущее время. Затем, в конце учебной работы, надо снова посмотреть на часы и записать время окончания учебного действия.

 

Когда Вы будете выполнять многие упражнения в режиме on-line на сайте, обратите внимание на такие запросы, требующие указания времени начала и окончания учебного действия.

 

Для системного анализа самостоятельной учебной работы предлагается очень простой классификатор, в котором предусмотрены всего четыре базовых типа самостоятельных учебных действий и внешний контроль учебных результатов: 

 

СТРУКТУРА УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

  • И ] Восприятие учебной информации - участие в групповых занятиях или вебинарах, самостоятельное чтение, просмотр видеозаписей  (результат - осознанная некомпетентность)

 

  • М ] Обработка учебной информации - прояснение непонятых слов, конспектирование, визуализация, структурирование, систематизация кодирование, поиск дополнительной информации в информационных источниках, формулирование тестовых заданий с вопросами открытого типа (результат - осознанные знания)

 

  • Т ] Тренировка, практические упражнения - такие задания представлены на сайте в специальных формах (результат - осознанные умения)

 

  • [ К ] Контроль знаний и умений - по результатам выполнения домашних заданий (допуск к следующему этапу обучения)

 

  • П ] Практика, многократные повторения - практические действия с модульным кассетным органайзером, отработка всех необходимых процедур оперативного планирования и организации личной работы до автоматизма (результат - неосознанная компетентность)

 

Все учебные действия в образовательном проекте регламентированы с учетом таблицы нормативов. Шкала предусматривает диапазон, в котором возможна оценка результата какого-либо учебного действия. При этом учитывается количество и качество работы. Допустим максимальное количество баллов, которое можно заработать при написании эссе "История успеха" равно 50 баллов, но это максимальная цифра, которую можно достичь, если будут выполнены все критерии оценки (заполнены все поля электронной формы и это эссе информационно насыщено). Реальная оценка будет ниже, чем 50 баллов. Аналогично оцениваются результаты учебной работы по всем пунктам (учебным действиям). 

 

 

Самое первое задание - это организация Вашей учебной деятельности. Вы должны определить, сколько времени Вы можете уделить выполнению домашних заданий в недельном цикле.

 

Для планирования учебной работы Вам рекомендуется заполнить специальную форму на сайте "Ваш график учебной работы". В этом графике Вам нужно предусмотреть часы для выполнения самостоятельных учебных действий и время, удобное для Вас, необходимое для оперативного решения вопросов на основе общения с автором образовательного проекта через скайп.

 

В А Ш     П Л А Н

самостоятельных учебных действий

 

1. ИЗУЧЕНИЕ МОДУЛЕЙ по программе первого этапа обучения

(полный учебный цикл: восприятие учебной информации - обработка информации - выполнение тестовых заданий - история успеха).

 

По этим ссылкам Вы открываете подробные пошаговые инструкции (алгоритмы) для организации самостоятельных учебных действий по полному циклу на основе системного подхода к управлению учебным процессом. Это регламентация Вашей учебной работы. 

 

 

0. Презентация проекта ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ

1. Реактивное и проактивное мышление

2. Введение в системный анализ
3. Принцип ПАРЕТО

4. Анализ силовых полей

5. Постановка цели

 

2. ОПРОСЫ  

Эти задания уже предусмотрены в п. 1 "Изучение модулей по программе первого этапа обучения". Просто ссылки на все опросы дополнительно представлены в общем списке

 

3. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СЕАНСЫ И МЕТАФОРЫ

Эти задания уже предусмотрены в п. 1 "Изучение модулей по программе первого этапа обучения". Просто ссылки на все медитации дополнительно представлены в общем списке. 

 

Четыре сеанса рекомендуется послушать обязательно (в списке выделены красным цветом: релаксация-сон, времена года, время - действовать и метафора "танк"). Они имеют прямое отношение к нашей учебной программе.

 

После каждого сеанса рекомендуется заполнить форму обратной связи "МЕДИТАЦИЯ (ОТЧЕТ)"

 

 

МАТРИЦА ССЫЛОК

Для управления учебной работой и эффективного восприятия информации Вашему вниманию дополнительно предлагается дополнительный инструмент - матрица ссылок (таблица, отражающая все возможные самостоятельные учебные действия, обеспечивающие достижение уровня осознанных знаний для каждого модуля). В этот учебный цикл включены следующие базовые учебные процессы:

  • [ЧТ] [СЛ] Восприятие учебной информации 
  • [ПТ] [КВ] [ПЖ [ПЧ] Тестовый контроль учебных результатов
  • [СЛ] [КВ_ПЖ] Обработка учебной информации

 

УСЛОВНЫЕ  ОБОЗНАЧЕНИЯ:

 

[ СЛ ]  Терминологический словарь, прояснение значений слов

[ ПТ ]   Контрольный тест с вопросами закрытого типа

[ КВ ]   Контрольные вопросы открытого типа

[ ПЖ ]  Тестовое задание ПРИМЕРЫ из жизни

[ ПЧ ]  Тестовое задание ПОЛЕ ЧУДЕС

 

Матрица ссылок полностью готова для работы, все ссылки работоспособны. Внимательно читайте все инструкции, когда Вы будете открывать эти ссылки. Вам предлагается выполнить дополнительные творческие задания, чтобы ускорить процесс наполнения сайта тестовыми заданиями. Объем самостоятельной работы Вы определяете сами, при этом Вы получаете ценный опыт обработки учебной информации и зарабатываете баллы для своего индивидуального рейтинга. Таким образом Вы быстрее достигаете уровня осознанных знаний. 

 

МАТРИЦА  ССЫЛОК  (полный учебный цикл)

 

Восприятие информации

Тестовый контроль

Творчество

ЦИКЛ самообразования

СЛ

ПТ

КВ

ПЖ

ПЧ

СЛ

КВ_ПЖ

Презентация проекта

СЛ

ПТ

КВ

ПЖ

ПЧ

СЛ

КВ_ПЖ

Неудачники-победители

СЛ

ПТ

КВ

ПЖ

ПЧ

СЛ

КВ_ПЖ

Системный анализ

СЛ

ПТ

КВ

ПЖ

ПЧ

СЛ

КВ_ПЖ

Принцип Парето

СЛ

ПТ

КВ

ПЖ

ПЧ

СЛ

КВ_ПЖ

Анализ силовых полей

СЛ

ПТ

КВ

ПЖ

ПЧ

СЛ

КВ_ПЖ

Постановка цели

СЛ

ПТ

КВ

ПЖ

ПЧ

СЛ

КВ_ПЖ

 

Наиболее эффективные способы обучения

Эдгар Дейл в 1969 году выявил наиболее эффективные способы обучения. Он пришел к выводу, что:
• слушать лекции на тему или читать материалы по предмету – это наименее эффективный способ выучить что-либо;
• обучать других и использовать изучаемый материал в собственной жизни – это наиболее эффективный способ выучить что-либо.

Эдгар Дейл преподавал ученикам один и тот же учебный материал, но разными способами. А потом анализировал их способности вспоминать изученную информацию после окончания обучения.

Как эффективно изучить и запомнить какую-либо тему:

Проводите лекции
Хотя слушание лекций – это один из худших способов усвоения материала, чтение лекций по своей теме (как преподаватель) – один из самых эффективных.

Пишите статьи
Если у вас есть блог или веб-страница, вы можете компилировать статьи по своей теме.

Создавайте видеопрограммы
Даже если у вас нет собственного блога или веб-страницы, сейчас существует масса видео-порталов, например, Youtube, куда вы можете выкладывать свои видеоматериалы для бесплатного просмотра. Это очень эффективный метод, так как вы готовите лекционный материал, который доступен не узкому кругу слушателей лекции, а потенциальной мировой аудитории.

Обсуждайте с друзьями
Один из самых простых и доступных вам технических приемов – общение с людьми вашего социального круга. В любой подходящий момент выносите на обсуждение интересующую вас тему и доносите до своих друзей все имеющееся у вас богатство знаний на эту тему. Чем с большим количество людей вы это обсудите, тем выше вероятность того, что вы вспомните этот материал в будущем. К тому же существуют буквально сотни способов проводить подобные дискуссии он-лайн, принимая участие в форумах по интересам, чатах или в социальных сетях.

Делайте это сами
Чему бы вы ни учили других, вы должны быть уверены, что делаете это сами.

Оставить комментарий

Комментарии: 2
  • #1

    Вячеслав Луценко (Четверг, 26 Декабрь 2013 15:56)

    По сути объясняется слишком подробно (излишняя переброска вглубь материала). Мне кажется это распыляет внимание, все время уходит на переходы туда-обратно (с помощью ссылок, можно дойти до самого "дна"). Но зачем это сразу. Наверное, поэтому многие вас и не понимают.

  • #2

    Геннадий (Суббота, 12 Июль 2014 10:42)

    Согласен с замечанием. Поэтому на сайте появился новый пункт меню "Учебный план", в котором учебная информация предоставляется последовательно, в виде небольших порций, шаг за шагом, без лишних переходов. Думаю, таким образом проблема восприятия информации будет решена.

Вы можете задать автору проекта вопросы, отправить сообщение, высказать замечания, предложить идеи

Примечание: Обязательные к заполнению поля помечены *.

Примечание: Обязательные к заполнению поля помечены *.

Информация об авторе проекта
Информация об авторе проекта

Лечение неврозов

В настоящее время знания людей о психотерапии извращены невежественными публикациями в жёлтой прессе, многочисленными мракобесными программами об "экстрасенсах" и "ясновидящих" на телевидении. Отсюда массовая некомпетентность в вопросах психогигиены и психопрофилактики, что крайне негативно сказывается на здоровье людей и качестве их жизни. На этой странице будут представлены максимально доступно, избегая медицинской терминологии адекватные представления о современной медицинской психотерапии.


Ссылка на главную страницу сайта "ИКТ-компетентность современного учителя"
Сайт "ИКТ-компетентность учителя"

Сайт "Информатика в начальной школе"
Ссылка на главную страницу дополнительного сайта образовательного проекта "Старт Бизнес Клуб"
Дополнительный сайт проекта
Ссылка на сайт Союза  Изобретателей
Сайт Союза Изобретателей
Ссылка на главную страницу официального сайта СОЮЗА ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ
Официальный сайт


Маникюр (услуги мастера)
Ссылка на рекламную страницу с образцами дизайна ногтей
Образцы дизайна


Мастер-маникюрист 

(г. Пермь)

предлагает  услуги:

  • Обрезной маникюр
  • Необрезной (европейский) маникюр
  • Покрытие лаком
  • Покрытие шеллак
  • Французский маникюр
  • Дизайн ногтей (блестки, стразы, роспись, наклейки)
  • Парафинотерапия
  • SPA-маникюр
  • Покраска и оформление бровей
  • Покраска ресниц

Низкие цены. Высокое качество

Предварительная запись

по телефону:

8 909 107 39 35 (Татьяна)

Ссылка на сайт № 1 - доска бесплатных объявлений Авито
Дорус.ру - Объявления Пермь

Нажмите на фотографии для увеличения

Примечание: Обязательные к заполнению поля помечены *.

Ссылка на записи Игоря Талькова и слушайте эти записи on-line
Все песни Игоря Талькова