Краевой проект "НАСТАВНИКИ"

 

 

и конкурс "ЮНЫЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ"

         Галеев Р. Н.
Галеев Р. Н.

Номинации творческих работ учащихся  в конкурсе "Юный изобретатель"

Рефераты, аналитические статьи, исследования
Рефераты
Творческие задачи
Задачи (конкурс)
Дизайн-проекты, художественное проектирование и конструирование
Дизайн-проекты
Изобретения, полезные модели, новые технические решения
Изобретения
Электронные учебные материалы, сайты, блоги, дистанционные курсы
ИКТ-проекты

На этой странице представлен краевой проект «Наставники» по образовательной программе «Академия изобретательства» с проведением конкурса «Юный изобретатель».

 

Организаторы: Общественная организация Некоммерческое Партнерство «Союз Изобретателей»

Благополучатели проекта: учащиеся школ г. Перми и школы г. Оханска в возрасте от 8 до 17 лет включительно. Также, благополучателями нашего проекта будут школы г. Перми и муниципалитетов края, а также опытные наставники-изобретатели

Цель проекта: Создание благоприятных условий для выявления интеллектуально-творческих, научно-технических интересов и способностей у детей и молодежи, а также выявление будущих лидеров в области продуцирования идей и новых решений, важных для техники, технологий, производства.

Задачи:

  1. Выявить талантливых, творчески одаренных детей и молодежи, проявляющих интерес к научно-исследовательской деятельности в Пермском крае
  2. Провести тренинги, семинары, направленные на обучение детей и молодежи навыкам творческого, изобретательского мышления
  3. Организовать экскурсии на предприятия Пермского края
  4. Провести конкурс «Юный изобретатель школы», с целью создания команды победителей и призеров для представления Пермского края на всероссийских и международных конкурсов
  5. Популяризовать изобретательство и наставническое движение этой сфере

Формы реализации проекта: мастер-классы, тренинги, образовательные мероприятия, экскурсии на заводы и предприятия.

Партнеры: Министерство образования и науки Пермского края, министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края, «МБКИ», ГК «Пермснабсбыт», МВС «Технологии», объединение «Созидатель»

Перспективы развития:

1. Создание ежегодного каталога победителей конкурса «Юный изобретатель школы»

2. Создание банка проектов детей-инноваторов

3. Создание реестра партнерских организаций

4. Создание инновационно-промышленной инфраструктуры «индустрии детских товаров»

 

Аннотация проекта «Наставники и дети»: 

В настоящее время есть проблема в отсутствии плодотворных отношений старшего поколения с подрастающим в области научно-технического творчества и в развитии изобретательского мышления в детях. С периода распада СССР исчезли школьные, районные, а в некоторых случаях и городские клубы спортивно-научно-технического направления. В те периоды значимой поддержкой этих клубов были предприятия, которые активно помогали материально и финансово. Все это привело к ослаблению интереса молодежи к техническому творчеству. В декабре 2013 года Пермский центр «Муравейник» проводил краевой конкурс «Юный Кулибин», посвященный научно-техническому творчеству и изобретательству, со всего Пермского края было подано всего 96 заявок. Н.П. «Союз изобретателей» отметил призом Гран-при ученицу гимназии №1 из г. Соликамска Шибаеву Софью за рисунок «Очиститель природы» и его краткое описание, которое начиналось со слов: «Я хочу изобрести очиститель природы». Остальные работы детей требуют поддержки со стороны взрослых для их качественного роста. При активном участии Н.П. «Союза изобретателей» 5-6 марта проходил 2-ой этап Олимпиады по интеллектуальной собственности, в нем участвовало уже 146 ребят.

Слабое развитие научно-технического творчества молодежи приводит к тому, что на предприятиях и заводах отсутствуют молодые технические специалисты и конструктора. Показательная удручающая картина сложилась на многих машиностроительных и механических предприятиях. Из-за отсутствия профессиональных конструкторов на Краснокамском РМЗ современное импортное оборудование работает не на полную мощность. Директор завода Теплов Д.В. готов помочь учебному процессу в обучении учащихся, в подготовке научно-техническому и изобретательскому воспитания.

Руководитель завода специального оборудования «Анодъ» - Редекоп А.Г. проводит обучающие семинары по программе «Теория решения изобретательских задач Генриха Альтшуллера».

Исходя из этого, в школах и учреждениях с дополнительным образованием Н.П. «Союз изобретателей» предлагает проводить тренинги, мастер-классы и другие познавательные мероприятия, связанные с изобретательством и инновациями для школьников, в рамках проекта «Наставники», по образовательной программе «Академия изобретательства».

Задачами проекта являются:

- пропаганда изобретательства;

- повышение уровня инновационной активности среди молодежи;

- формирование у молодых людей, навыков инновационного бизнеса;

- отбор наиболее талантливой молодежи;

- кооперация науки, образования, производства;

- возрастание роли человеческого капитала,- как основной фактор экономического развития;

- формирование новое поколение молодых, инициативных, инновационно мыслящих предпринимателей.

Основная цель данного проекта - показать на примере, как родитель или наставник совместно с ребенком, придумали какое-либо изобретение или создали техническую модель. Необходимо, чтобы наставник рассказал, показал, как своими руками можно что-то сделать и объяснить, как рождается изобретение. Таким образом, дети научатся и освоят навыки технического творчества.

Создание творческого союза «наставник+ребенок» приведет к развитию у детей потребности изучения теории решения изобретательских задач под руководством наставника.

Определяющей степенью продвижения к цели предполагаемого проекта «Наставник» является количественный состав участников конкурсов «Юный изобретатель школы» в Пермском крае, а также участники и победители в международных и государственных конкурсах, олимпиадах по интеллектуальной собственности и изобретательству.

Сбор данных, позволяющих измерить степень продвижения к цели, легко фиксируется по результатам проведенных конкурсов и участвующих детях.

Несомненно, мероприятия, проводимые на территории Пермского края в каждой школе, позволят поднять активность детского научно- технического творчества.

Наша задача сформировать творческий союз «наставник + ребенок» для получения изобретательского и инновационного продукта, путем вовлечения ребенка в развивающийся и многогранный процесс творчества и изобретательства. В свою очередь общественная организация Некоммерческое партнерство «Союз изобретателей» готова координировать деятельность изобретателей и их взаимодействие с заинтересованными сторонами, оказывать любую помощь. Формировать позитивное общественное мнение к проявлению гражданских инициатив, направленных на развитие взаимоотношений изобретателей и их объединений и союзов с коммерческими организациями, бизнесом и властью. Оказывать методическую и юридическую поддержку и вести экспертно-аналитическую деятельность.

Министерство образования и науки Пермского края, а именно специалисты дополнительного образования и развития науки совместно обсуждают с представителями Н.П. «Союз изобретателей» проблематику данного взаимодействия. С их стороны предложено использовать центр науки библиотеки имени Горького.

Задачи проекта:

- повышение спроса на инновацию;

- развитие молодежного инновационного творчества;

- формирование проектной команды из заинтересованных сторон для реализации идеи или изобретения;

- повышение количества инновационных проектов для бизнес-среды;

- формирование благоприятной инвестиционной площадки для предпринимательской деятельности;

- создание малых инновационных предприятий.

Решая эти задачи и привлекая денежные средства со стороны бюджета государства и бизнес структур, повысится финансирование исследований и создание прототипов для изобретателей, появится возможность поддержки системы отбора и продвижение стартапов.

Мероприятия, проводимые в ходе проекта:

- создание образовательной программы «Академия изобретательства»;

- проведение практических тренингов и мастер-классов;

- организация региональных конкурсов в каждой школе «Юный изобретатель»;

- передача успешного опыта инновационного предпринимательства;

- координация проведения международных конкурсов и мероприятий;

- экспертиза и консультации молодых инноваторов-предпринимателей;

- экскурсии на предприятия, лекции специалистов и семинары.

Ожидаемые результаты:

Многие детские творческие коллективы дополнительного образования и школы ждут финансирования от бюджета государства, а ждать не надо. Необходимо создавать сообщество из заинтересованных сторон, предпринимателей, общественных организаций. Одни помогут и поддержат деньгами, а наставники-изобретатели, как эксперты, помогут выявить и направить пытливые детские умы в сторону изобретательства.

По сути, Н.П. «Союз изобретателей» оказывает услугу как для государства, поддерживая и развивая детское творчество, так и для бизнес сообщества, выполняя функции менеджера по развитию инноваций и современных технологий.

Есть примеры изобретательской активности и в области социальной направленности. Например, разработана технология оказания помощи слепым людям для их перемещения и опознавание предметов через видеокамеры, управляемые через специальный видео центр. Занимается реализацией этого проекта фирма «МБКИ», под руководством Редекопа А.Г. и Исаева С.Ю. Этот проект благоприятно скажется на развитии региона, создании рабочих мест, и, в последствии, наполнении бюджета деньгами разного уровня (местный, региональный, федеральный).

Основная идея, которую использует проект «Наставники», заключается в следующем. История изобретательства показывает, что те изобретатели наиболее плодотворно ведут свои исследования, которые имеют учеников и вместе с ними работают. Это видно на примере самых крупных ученых-изобретателей. Например, Менделеев Д.И. открыл периодическую систему элементов, когда искал способ, как описать свойства элементов, чтобы их лучше могли запомнить студенты, которым он читал лекции по основам химии.

Молодой Лобачевский Н.А., когда преподавал геометрию в школе для взрослых, проходящих курс средней школы, не находил удовлетворительного способа объяснить ученикам очевидности постулата о непересекаемости параллельных линий и открыл неевклидову геометрию. Так, Шредингер, нашел свои знаменитые уравнения в процессе объяснения работы де Бройля группе аспирантов Цюрихского университета, где делал это по просьбе Дебая, который и рассказал, как были найдены основные уравнения квантовой механики.

В заключение хочу еще раз подчеркнуть: нет сомнения, что для правильного обучения современной молодежи нужно воспитывать в ней творческие способности и делать это надо с учетом индивидуальных склонностей и способностей человека, начиная со школьной скамьи и продолжая в высших учебных заведениях. Это фундаментальная задача от решения которой может зависеть будущее нашей цивилизации не только в одной стране, но в глобальном масштабе.

 

Чтобы человечество развивалось по пути гуманизма, культуры и социального прогресса, все мы: изобретатели, ученые и люди интеллектуального труда, должны принимать активное участие в формировании здорового и прогрессивного современного молодого поколения нашего Пермского края и Великой России.

Что дает вовлечение школьников в проект «Наставники»? Перспективы развития проекта. 

Зачем нам творчество, креативность? Ответ; чтобы быстро и правильно решать поставленные и возникающие задачи, и быть счастливыми!

Самореализация дает каждому свободу думать, самостоятельно и творчески строить свою собственную личную картину мира, как ее строят дети, с чистого листа. Созданная пирамида позволяет взглянуть  гораздо более широко на перспективы использования данного проекта.

1 этап «Рождение мечты и любви к профессии»

На данном этапе школьники знакомятся с предприятиями и расширяют свой кругозор. Основная часть понимают, что есть рабочие специальности, которые они могут освоить в дальнейшей перспективе. Как следствие; школьники делают выбор в профессии и предприятии, куда он пойдет работать и учиться в НПО, СПО. Такой свой выбор сделают 55% от общего количества учащихся в школе.

2 этап «Энтузиазм»

Появляется желание создание своего дела, явно вырисовывается предпринимательская позиция. И уже идут получать то образование, которое считают для себя приоритетнее. Таких возможно будет 25% учащихся школы.

3 этап «Честолюбие»

Увлеченные идеями и реализацией проектов, вырисовываются будущие высококвалифицированные специалисты, способные решать сложные технологические задачи. Их количество , мы прогнозируем 15%.

4 этап «Исполнение мечты и желаний»

Наша общая задача, создание творческой и технической элиты, выявление лидерских качеств у одаренных детей. Возможно, это примерно 5% от общего количества учащихся школы.




Перспективы развития:


  • Создание ежегодного каталога победителей конкурса «Юный изобретатель школы»
  • Создание банка проектов детей-инноваторов
  • Создание реестра партнерских организаций
  • Создание инновационно-промышленной инфраструктуры «индустрии детских товаров».                           

 

Note: Please fill out the fields marked with an asterisk.

Информация об авторе проекта
Информация об авторе проекта

Лечение неврозов

В настоящее время знания людей о психотерапии извращены невежественными публикациями в жёлтой прессе, многочисленными мракобесными программами об "экстрасенсах" и "ясновидящих" на телевидении. Отсюда массовая некомпетентность в вопросах психогигиены и психопрофилактики, что крайне негативно сказывается на здоровье людей и качестве их жизни. На этой странице будут представлены максимально доступно, избегая медицинской терминологии адекватные представления о современной медицинской психотерапии.


Ссылка на главную страницу сайта "ИКТ-компетентность современного учителя"
Сайт "ИКТ-компетентность учителя"

Сайт "Информатика в начальной школе"
Ссылка на главную страницу дополнительного сайта образовательного проекта "Старт Бизнес Клуб"
Дополнительный сайт проекта
Ссылка на сайт Союза  Изобретателей
Сайт Союза Изобретателей
Ссылка на главную страницу официального сайта СОЮЗА ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ
Официальный сайт


Маникюр (услуги мастера)
Ссылка на рекламную страницу с образцами дизайна ногтей
Образцы дизайна


Мастер-маникюрист 

(г. Пермь)

предлагает  услуги:

  • Обрезной маникюр
  • Необрезной (европейский) маникюр
  • Покрытие лаком
  • Покрытие шеллак
  • Французский маникюр
  • Дизайн ногтей (блестки, стразы, роспись, наклейки)
  • Парафинотерапия
  • SPA-маникюр
  • Покраска и оформление бровей
  • Покраска ресниц

Низкие цены. Высокое качество

Предварительная запись

по телефону:

8 909 107 39 35 (Татьяна)

Ссылка на сайт № 1 - доска бесплатных объявлений Авито
Дорус.ру - Объявления Пермь

Нажмите на фотографии для увеличения

Note: Please fill out the fields marked with an asterisk.