Note: Please fill out the fields marked with an asterisk.

 

Обучение любому навыку включает в себя пять этапов:
 
 На  первом  этапе  человек  не  только  не  осознает, как  что-то  сделать, но  даже  то, что он сам этого не знает (область незнания не осознана и не определена). Не осознавая возможных масштабов знаний, необходимых ему для приобретения конкретных навыков, человек, как правило, бывает  излишне  самоуверенным.
 
 Переход ко второму этапу происходит после того, как человек получает необходимую начальную информацию для определения и осознания области незнания видел, прочитал, услышал). Авантюристичность, присущая первому этапу, по мере его  преобразования  во  второй, незаметно для самого человека превращается в негативное убеждение о непреодолимости этого этапа. Причиной  этого  является  сам  факт  осознания человеком глубины своего незнания. Именно на этом этапе у человека может быть  сформирована  потребность в дополнительном обучении. Для  формирования потребностей к обучению необходимо преодолеть подобные психологические  ограничения. При  этом  можно  вспомнить пословицу; «Глаза  боятся, а  руки  делают».  Все начинается с первого  шага. Необходимо большие цели  разложить на совокупность реально достижимых  задач и  начинать действовать в соответствии с моделью успеха, управляя учебной  деятельностью.
 
 Учебные действия, направленные на усвоение понятий и приобретение новых знаний – это прежде всего обработка исходной учебной информации и построение собственных моделей (конспектирование, структурирование, систематизация, выделение понятий и учебных элементов, поиск дополнительной информации, визуализация, графическое кодирование, проектирование образовательных ресурсов и пр.).
 
 Неоднократно выполняя необходимые учебные действия и упражнения, человек надежно  запаковывает  учебную  информацию  в  своем сознании  и  переходит  на  четвертую  ступеньку  лестницы  компетентности. Для формирования умений необходимо выполнять тренировочные действия на основе выполнения упражнений, практических и лабораторных работ. На этом этапе человек знает, как все это нужно сделать, но на практике вынужден  концентрировать на этом все свое внимание. Это происходит  потому, что приобретенные им навыки  фрагментарны, и  не  сведены  в  сознании  в  единую  систему
 
 На пятом этапе после интенсивных тренировочных и практических действий функции управления новым навыком переходят на уровень подсознания, освоенное умение становится привычкой, рефлексом (паттерном) и применяется автоматически (на  автопилоте), освободив наше внимание  для  восприятия  новой  информации.
 
ЭТО И ЕСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ!
 

 

СИСТЕМА – это совокупность элементов и связей между ними, обладающая СВОЙСТВОМ, не сводящимся к сумме свойств элементов или совокупность взаимодействующих элементов (объектов), реализующих общую ФУНКЦИЮ (функции).
 
Другими словами, целое больше, чем простая сумма частей. Элементы – это «кирпичи», из которых строится «Система», связи между ними – тот «строительный раствор», который их соединяет.
 
Элементы могут быть материальными, и тогда мы создаем конструкции, механизмы, машины, устройства. Элементы могут быть нематериальными (понятия, идеи и т.д.) и тогда мы строим мысленные модели, создаем научные теории, системы знаний. Элементы, из которых состоят системы, в ТРИЗ называют ПОДСИСТЕМЫ.
 
Но каждая система является и частью другой системы более высокого уровня. В ТРИЗ система более высокого уровня называется НАДСИСТЕМОЙ.
 
Любая система существует на определенном временном отрезке, т.е. для прогнозирования развития систем необходимо получить информацию об ее развитии, развитии ее подсистем и надсистем.
 
Знание законов развития систем позволит правильно прогнозировать варианты будущего – развитие системы, ее над- и подсистем.
 
Мы моделируем ситуацию в зависимости от наших целей и задач, в зависимости от рассматриваемого контекста (надсистемы). Выбор правильного, соответствующего поставленной задаче контекста рассмотрения во многом определяет результаты анализа.
 
Мир, в котором мы живем, устроен сложно. Этому сложному, динамичному, диалектически развивающемуся миру должна соответствовать в нашем сознании его полная модель - сложная, динамичная, диалектически развивающаяся.
 
Конечно, это минимальная схема: три этажа, 9 экранов. На самом деле все обстоит сложнее. Каждая подсистема современной системы - это, как правило, в свою очередь - многоуровневая система, состоящая из множества элементов.
 
В ТРИЗ эта схема называется «Системным оператором» или 9-экранной схемой талантливого («сильного») мышления.
 

 

В центральный экран помещается сам исследуемый объект (система). Для искусственной системы определяется ее главная функция - то, для чего эта система была создана. Этажом ниже располагается подсистема (в зависимости от целей, с которыми используется схема, рассматривают одну или все имеющиеся подсистемы). Этажом выше помещается надсистема. Вертикаль слева содержит под- и надсистемы в прошлом. Вертикаль справа – под- и надсистемы в будущем.
 
При работе с проблемами человек должен удерживать в воображении гораздо больше экранов: под- под- и над- надсистемы; прошлое и будущее на разных временных промежутках. Системное воображение – так можно определить назначение многоэкранной схемы. Она позволяет научить человека работать именно с образом, целенаправлено включает визуальное мышление, правополушарное, целостное восприятие объектов и ситуаций. 
 
«...Настоящее талантливое мышление имеет много этажей вверх от системы (надсистема – наднадсистема –…) и много этажей вниз от системы (подсистема – подподсистема – ...)... Много экранов должно быть влево от системы (недавнее прошлое, далекое будущее...). Изображение на экранах должно быть то большим, то маленьким, действие то замедляется, то ускоряется...» (Альтшуллер Г.С., 1979). 
 
Этот фрагмент иллюстрирует основную идею многоэкранной схемы: формировать многоэкранное мышление, способное отслеживать связи и изменения различных признаков объекта, удерживать в воображении проблемную ситуацию в целом и представлять различные варианты ее преобразований.  
 

С точки зрения кибернетики взаимодействие системы управления и объектов управления («исполнителей») рассматривается как информационный процесс   (например: человек и телевизор, хозяин и собака, светофор и автомобили на перекрестке). В приведенных примерах управляющее воздействие производится в разной форме: человек нажимает клавиши или поворачивает ручки управления телевизором, хозяин голосом подает команды собаке, светофор разными цветами управляет движением автомобилей на перекрестке.

С кибернетической точки зрения все варианты управляющих воздействий можно рассматривать как совокупность команд от системы управления к объектам управления. При этом надо иметь в виду, что управление - это целенаправленный процесс (команды подаются не случайно, а с определенной целью) Последовательность команд, приводящая к заранее поставленной цели, называется алгоритмом  управления. Данное   определение   справедливо   по   отношению   к кибернетическим системам любого уровня сложности. В простейшем случае система управления управляет «исполнителями» по примитивной схеме: информация в виде управляющих команд поступает только от управляющего объекта к управляемому (светофор «не глядя» управляет движением машин, не обращая внимания на обстановку на перекрестке, в результате чего неизбежно возникают аварийные ситуации и «пробки»). Такие системы управления называются системами управления без обратной связи и на практике почти не используются ввиду неэффективности управления.

Система управления может не только отдавать команды, но и принимать информацию от объекта управления о его состоянии. Этот процесс называется обратной связью. Системы управления с обратной связью являются более интеллектуальными системами, при этом алгоритмы управления могут иметь очень сложную структуру, в которых учитывается текущее состояние объектов управления, (если вместо светофора на перекрестке  работает   милиционер-регулировщик,   то   управление   станет   более рациональным, так как он следит за передвижением машин на перекрестке и дает «зеленую улицу» в тех направлениях, где в данный момент это нужнее, чтобы не допустить возникновения «пробки»)

 

Понятие  обратной  связи  является  фундаментальным  в  теории  управления.

 

Без  обратной  связи  кибернетическая  система  не  может  функционировать  эффективно. 

 

 

Если  отсутствует  информация  о  состоянии  управляемого  объекта  после  выполнения  команд , нет  возможности  изменить  алгоритм  управления  адекватно  ситуации

 

 

 

Всех  успешных  людей  объединяет  то,
что  все  они  хорошо  умеют  делать  три  вещи:
 
Они  хорошо  знают  то, что  хотят  получить  и  имеют  ясное  представление о  предполагаемом  результате  в  любой  ситуации
 
Они  весьма  внимательны  и  чувствительны  для  того, чтобы  заметить, что  они  двигаются  к  результату  или  достигли  его
 
Они  имеют  достаточно  гибкости, чтобы  настойчиво  изменять  свое  поведение  до  тех  пор, пока  не  получат  то, что  они  хотят
 
Организация  жизни    в  соответствии  с  «моделью  успеха»  означает  непрерывный  учебный  процесс, причем  жизнь  является  в  этом  случае  нашим  лучшим  учителем. Нет  ошибок, есть  обратная  связь. Все  реальные  ситуации, в  которых  мы  оказываемся  каждый  день, постоянно  дают  нам  ценную  информацию  о  том, правильно  ли  мы  живем, раскрываем  ли  свой  потенциал, данный  нам  от  рождения
 
В  основе  успешной  деятельности  в  любой  области (спорт, образование,  политика, бизнес  и  пр.)  лежит  циклическая  модель,  построенная  в  соответствии  с  законами  кибернетики. Эта  удивительно  простая, но  вместе  с  тем  универсальная  модель  включает  в  себя  четыре  звена, каждое  из  которых  является  частью  системы  и  все  они  во  взаимодействии  друг  с  другом  необходимы  для  достижения  успеха.  Можно  сформировать  в  себе  и  развить  любые  человеческие качества, получить  новые  знания  на  уровне  профессиональной  компетентности  в  любой  области  деятельности, решить  проблемы, если  человек  учитывает  и  применяет   циклическую  модель  успеха  в  своей  жизни.
 
В  реальной  жизни  успешный  человек  постоянно  корректирует  те  или  иные  цели  или  отказывается  от  тех  из  них, которые  ранее представлялись  ему  важными. Он  или  подстраивает  себя  под  окружающий  мир  и  становится  более  реалистичным, если  обстоятельства  от  него  не  зависят, или  предпринимает  конструктивные  действия  по  отношению  к  тем  вещам, которые  можно  изменить. В  итоге  такой  человек  постоянно  возвращается  к  началу  цикла, пересматривая  свои  цели  и  двигаясь  по  направлению  к  новым  целям, актуальным  в  настоящее  время.
 
При  этом  успешный  человек  не  испытывает  негативных  эмоций  из-за  неудач, он  просто  повторяет  цикл, меняя  свои  действия  до  тех  пор, пока  не  получит  нужный  результат.
 

 

СИСТЕМНЫЙ  ПОДХОД  к управлению всеми сферами жизни 
 
1. Психология успеха (проактивность мышления, системный подход к управлению и развитию своей личности, самообучение, самоуправление и непрерывное саморазвитие).
 
2. Технология успеха (алгоритмы, процедуры, инструменты). Этот аспект имеет прямое отношение к области кибернетики. В основе лежит цикл успешной деятельности, включающий в себя следующие необходимые действия: 
  • анализ ситуации (выявление проблем и противоречий)  
  • постановка цели   
  • принятие решений  
  • планирование и организация деятельности с учетом приоритетов 
  • деятельность на основе плана, программы и принятых решений  
  • непрерывный мониторинг промежуточных результатов деятельности (информационный канал обратной связи)  
  • системный анализ результатов мониторинга, выявление отклонений от плана  
  • гибкость, организация корректирующих мероприятий по преодолению противоречий, возникших на пути к цели 
  • далее циклы повторяются: планирование - действие - мониторинг - анализ - коррекция . . . . до тех пор, пока цель не достигнута 
Цикл успешной деятельности - это ключ к самообучению и развитию лидерского потенциала, это возможность эффективного управления реальностью, всеми аспектами жизни и бизнес-деятельности (ресурсами, денежными потоками, информацией, временем, здоровьем, эмоциями, системами, людьми).
 

 

Для того, чтобы решить любую проблему, необходимо прежде всего ее исследовать и точно определить текущее состояние, используя методы системного анализа. Постановка цели и визуализация желаемого состояния вместо проблемы – это второй шаг. Далее необходимо организовать переход по направлению к желаемому состоянию.
 
Модульный кассетный органайзер является эффективным инструментом для мониторинга времени, денег и деловых контактов, что обеспечивает возможность определения текущего состояния в этих областях. Кроме того этот инструмент эффективен при выполнении задач оперативного планирования и организации личной работы в процессе перехода от проблемы к желаемому состоянию.
 
Универсальный алгоритм решения проблем и управления всеми аспектами жизни включает в себя два информационных блока:
 
1. Исследование и системный анализ текущего состояния (мониторинг процессов в различных сферах жизни, заполнение опросных листов, определение списка личных проблем, ранжирование проблем методом треугольной матрицы с целью определения приоритетов по степени значимости, системный детальный анализ самой значимой проблемы)
 
2. Определение желаемого состояния (вместо проблемы) – постановка цели. Организация конструктивных действий по направлению к цели на основе использования техники «Дерево КАК» в соответствии с циклом успешной деятельности на основе использования возможностей модульного кассетного органайзера       [ ЦЕЛЬ ]g[ Программа ]g[ План ]g[ ДЕЙСТВИЯ ]g[ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ] g[ ГИБКОСТЬ ]
 
Движение от текущего проблемного состояния по направлению к цели – это путь непрерывного обучения и личностного развития, формирования базовых качеств успешного человека и проактивного мышления, это возможность извлечения опыта из своих и чужих ошибок.
 
Данный алгоритм полностью обеспечен уникальным инструментом – модульным кассетным органайзером, необходимыми учебными ресурсами и электронными материалами в различных форматах: тексты, аудио и видеозаписи, слайды, интерактивные самоучители.
 

Write a comment

Comments: 0

Здесь Вы можете задать автору образовательного проекта вопросы, высказать замечания, предложить свои идеи

Note: Please fill out the fields marked with an asterisk.

Note: Please fill out the fields marked with an asterisk.

Информация об авторе проекта
Информация об авторе проекта

Лечение неврозов

В настоящее время знания людей о психотерапии извращены невежественными публикациями в жёлтой прессе, многочисленными мракобесными программами об "экстрасенсах" и "ясновидящих" на телевидении. Отсюда массовая некомпетентность в вопросах психогигиены и психопрофилактики, что крайне негативно сказывается на здоровье людей и качестве их жизни. На этой странице будут представлены максимально доступно, избегая медицинской терминологии адекватные представления о современной медицинской психотерапии.


Ссылка на главную страницу сайта "ИКТ-компетентность современного учителя"
Сайт "ИКТ-компетентность учителя"

Сайт "Информатика в начальной школе"
Ссылка на главную страницу дополнительного сайта образовательного проекта "Старт Бизнес Клуб"
Дополнительный сайт проекта
Ссылка на сайт Союза  Изобретателей
Сайт Союза Изобретателей
Ссылка на главную страницу официального сайта СОЮЗА ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ
Официальный сайт


Маникюр (услуги мастера)
Ссылка на рекламную страницу с образцами дизайна ногтей
Образцы дизайна


Мастер-маникюрист 

(г. Пермь)

предлагает  услуги:

  • Обрезной маникюр
  • Необрезной (европейский) маникюр
  • Покрытие лаком
  • Покрытие шеллак
  • Французский маникюр
  • Дизайн ногтей (блестки, стразы, роспись, наклейки)
  • Парафинотерапия
  • SPA-маникюр
  • Покраска и оформление бровей
  • Покраска ресниц

Низкие цены. Высокое качество

Предварительная запись

по телефону:

8 909 107 39 35 (Татьяна)

Ссылка на сайт № 1 - доска бесплатных объявлений Авито
Дорус.ру - Объявления Пермь

Нажмите на фотографии для увеличения

Note: Please fill out the fields marked with an asterisk.